Богданова Любовь
Конспект занятия для старшей группы «Я — Водяной» по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы на тему «Я — Водяной»
Цель: Закрепление знаний у детей о воде.
Задачи:
1. Образовательная
Закрепить знания детей о свойствах воды прозрачная, жидкость без цвета, вкуса и запаха, переходит из жидкого состояния в твердое, переходит в газообразное состояние.
2. Развивающая
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Я — Водяной“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию познавательного интереса, памяти, мышления.
Обогащать словарный запас детей;
3. Воспитательная :
Воспитывать бережное отношение и правильное использование воды.
Оборудование
Демонстрационный материал: шериф Вуди, картинка с изображением для чего нужна вода, 2 банки с мутной и прозрачной водой, жёлтая, синяя, зелёная ладошка.
Раздаточный материал: кубик, шар, банка, лёд, формочки большая и маленькая, жёлтая, синяя, зелёная ладошка по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
2. Игровой приём
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл шериф Вуди, который хочет узнать о свойствах воды. Давайте ему поможем.
3. Актуализация опорных знаний
Воспитатель: А сейчас я буду вам загадывать загадки, а шериф Вуди будет за нами наблюдать.
Загадки
Воспитатель: Не кузнец, а с клещами.
Дети: Рак
Воспитатель: Вильнет хвостом туда – сюда и нет ее, и нет следа
Дети: Рыба
Воспитатель: Через море – океан плывет чудо – великан
Дети: Кит
Воспитатель: Что их объединяет?
Дети: Среда обитания - все живут в воде
Воспитатель: Где можно увидеть воду?
Воспитатель: Как человек использует воду?
Дети: Для умывания, стирки, пищи, мытья посуды, питья и т. д.
4. Формирование новых знаний
Воспитатель: Дети, сравните воду в банках.
Дети: Мутная и прозрачная.
Воспитатель: Опустить мелкие предметы в воду.
Воспитатель: В какой воде лучше жить рыбам?
Воспитатель: Почему необходимо, чтобы в озере, речке, океане была чистая вода?
Воспитатель: Где их видно?
Дети: Погибнет все живое, если вода будет грязной
Воспитатель: Есть ли форма у воды?
Воспитатель: Что у меня?
Дети: кубик, шар
Воспитатель: Если кубиком постучу, по столу, он изменит свою форму?
Дети: нет
Воспитатель: А вода? Если мы нальем ее в кубик?
Дети: Она примет форму кубика.
Воспитатель: А если в банку?
Дети: Она примет форму банки.
Воспитатель: Значит, делаем вывод, что вода формы не имеет.
5. Физминутк. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
6. Закрепление полученных знаний
Воспитатель: Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага?
Дети: Белого
Воспитатель: Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети: Нет, она бесцветная.
Воспитатель: Пахнет ли вода?
Дети: Нет
Воспитатель: Попробуйте на вкус. Сладкая? Горькая? Кислая?
Дети: Нет, она безвкусная.
Воспитатель: Делаем вывод, что вода - это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Воспитатель: А что будет с водой на морозе?
Воспитатель: А что такое лед?
Дети: Это замерзшая вода, вода в твердом состоянии.
Воспитатель: А как сделать цветные льдинки?
Принести формы со льдом.
Воспитатель: Скажите, в какой формочке вода замерзла быстрее - в маленькой или большой? Почему?
Загадка.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег).
Воспитатель: Что такое снег?
Дети: Это ледяные кристаллики в виде шестиугольных звездочек.
Воспитатель: можно ли лепить из снега в морозную погоду?
Дети: Нет, он рассыпчатый, сухой, не липкий.
Воспитатель: А в теплую погоду?
Дети: Мокрый, липкий, сырой, тяжелый.
Воспитатель: Как падает снег в теплую погоду?
Дети: Хлопьями, которые из множества слипшихся снежинок.
Воспитатель: А в морозную?
Дети: Отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.
Воспитатель: Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему?
Воспитатель: В какой воде быстрее растет снег в холодной или в теплой?
Воспитатель: Вода может быть и газообразном состоянии. Это – пар.
Вскипятить воду в банке. Идет пар.
Накрыть банку стеклом. На стекле пар (оно запотело, который потом превращается в капельки воды.
7. Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте покажем шерифу Вуди кто и как сегодня занимался на занятии. У вас на столе лежит жёлтая, синяя, зелёная ладошка.
Жёлтую ладошку поднимает тот, кто внимательно слушал, не отвлекался, отвечал на вопросы, самостоятельно выполнил задания.
Синюю ладошку поднимает тот, иногда отвлекался, не всегда отвечал на вопросы, кому я помогала с заданием.
Зелёную ладошку поднимает тот, кто не внимательно слушал, отвлекался, не отвечал на вопросы, не справился с заданием.
8. Итог
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Что делали? Что запомнили?