Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Дать детям понятие, что Земля- это магнит.
Задачи: - Дать представление детям, что магнит имеет полюса;
- Рассказать о свойствах магнита;
- Дать представление о магнитной силе.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Магнит и его свойства“ в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», два плоских магнита, учебный модуль «Магнит», глобус, изображение глобуса, деревянная матрешка, пластиковая игрушка, металлическая машинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадка-
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена.
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит,
Воспитатель: Наша задача познакомится поближе с этим удивительным камнем.
Воспитатель; Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?
Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит.
Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»
Воспитатель: Беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые) Затем это проделывают дети по очереди.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Мы по очереди брали предметы деревянную матрешку, пластиковую игрушку и металлическую машинку, провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы. Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита.
Воспитатель: У магнитов северный полюс обычно синим цветом. Южный красным. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, северный к южному (синий к красному) и наоборот, а одноименные полюсы отталкиваются. Но не все магниты имеют раскраску, некоторые бывают без окраски либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.
Опыт №2
Материал: два стержневых магнита
Ход эксперимента: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса : «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются (схема – взаимодействие полюсов).
Воспитатель: Загадка-
Он-это модель Земли,
Сам возьми и посмотри.
Все моря и океаны, страны, горы, города.
Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья? (глобус)
Воспитатель: Ребята, что такое глобус? (модель Земли0
Что находиться здесь? (Северный полюс)
А как называется это место планеты Земля (Южный полюс)
Если у Земли тоже есть такие полюса как у магнита, значит она тоже магнит?
Работа в цифровой лаборатории :
Воспитатель: Если предположить, что Земля- это огромный магнит, то можно это изобразить рисунком.
Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован глобус и на нем полукруглый магнит с полюсами : магнитные полюсы Земли расположены наоборот: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс магнита будет находиться на Северном географическом полюсе.
Воспитатель предлагает детям обратиться в лабораторию Наураши и прослушать обучающую информацию «Земля- магнит».