Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Дать детям понятие, что Земля- это магнит.

Задачи: - Дать представление детям, что магнит имеет полюса;

- Рассказать о свойствах магнита;

- Дать представление о магнитной силе.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Магнит и его свойства“ в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», два плоских магнита, учебный модуль «Магнит», глобус, изображение глобуса, деревянная матрешка, пластиковая игрушка, металлическая машинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Загадка-

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит,

Воспитатель: Наша задача познакомится поближе с этим удивительным камнем.

Воспитатель; Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?

Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит.

Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»

Воспитатель: Беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые) Затем это проделывают дети по очереди.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы по очереди брали предметы деревянную матрешку, пластиковую игрушку и металлическую машинку, провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы. Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита.

Воспитатель: У магнитов северный полюс обычно синим цветом. Южный красным. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, северный к южному (синий к красному) и наоборот, а одноименные полюсы отталкиваются. Но не все магниты имеют раскраску, некоторые бывают без окраски либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.

Опыт №2

Материал: два стержневых магнита

Ход эксперимента: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса : «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются (схема – взаимодействие полюсов).

Воспитатель: Загадка-

Он-это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны, горы, города.

Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья? (глобус)

Воспитатель: Ребята, что такое глобус? (модель Земли0

Что находиться здесь? (Северный полюс)

А как называется это место планеты Земля (Южный полюс)

Если у Земли тоже есть такие полюса как у магнита, значит она тоже магнит?

Работа в цифровой лаборатории :

Воспитатель: Если предположить, что Земля- это огромный магнит, то можно это изобразить рисунком.

Воспитатель демонстрирует рисунок, на котором нарисован глобус и на нем полукруглый магнит с полюсами : магнитные полюсы Земли расположены наоборот: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс магнита будет находиться на Северном географическом полюсе.

Воспитатель предлагает детям обратиться в лабораторию Наураши и прослушать обучающую информацию «Земля- магнит».

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Магнит и его свойства» в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД