ольга шевелева
Конспект занятия для старшей группы «Как люди помогают лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: педагог дополнительного образования
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна
Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»
Задачи:
1. Продолжать формировать бережное отношение к природе
2. Рассказать о природоохранной деятельности
3. Дать представление о деятельности лесников.
Материалы: иллюстрации леса, животных, мусорных свалок в лесу.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Как люди помогают лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Дети здороваются.
Дети, сегодня нам в детский сад пришло письмо.
От кого оно отгадайте загадку.
«Дружу я с дубом, с вербой, кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник я (ЛЕСНИК)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.
Воспитатель: Нам пришло письмо от деда Спиридона. Давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята! Я знаю, что вы большие друзья лесным жителям, и лес будет рад вас видеть у себя в гостях. Жду вас на лесной полянке»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки ребята и пойдем на лесную полянку.
Вот мы и пришли. Садитесь скорее на пенечки.
Воспитатель рассказывает о лесе и его жителях.
Воспитатель: ребята, расскажите, что растет в лесу? (Деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы и т. д.)
Воспитатель: Лес это большой дом, в котором живут жильцы. Они хорошо приспособлены к совместной жизни друг друга. Каждый из них занимается своим делом.
Физкультминутка.
Станем мы деревьями – сильными, большими.
Ноги – это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки – ветки – (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)
В группу входит Дед Спиридон.
Дед Спиридон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дед Спиридон. Я лесник.
Скажите, ребята кто такие лесники? (Ответы детей)
Правильно, лесники заботятся о лесе и лесных жителях. Бережем лес от пожара, помогаем лесным зверям пережить трудности зимы, очищаем лес от старых деревьев, мусора. Сажаем новые деревья. Боремся с браконьерами.
Дед Спиридон: Ребята скажите : кто такие браконьеры? (Ответы детей).
Дед Спиридон: Правильно ребята. Браконьеры -это люди, которые вырубают деревья, уничтожают зверей, птиц, загрязняют воздух, лес.
Дед Спиридон показывает иллюстрации леса с мусорными свалками.
Дед Спиридон: Мусор дело рук человека. Железные банки можно закапать под корни деревьев, что бы они лучше росли. Банки будут ржаветь, и железо, которое они выделяют, будет помогать расти деревьям. О железные банки могут, поранятся животные. Стекло тоже приносит вред лесу. От стекла может случиться пожар. Солнечные лучи проходят через стекло и происходит возгорание.
Дед Спиридон: В память о нашей встрече я хочу подарить вам семена цветов. Посадите у себя рассаду, а с приходом весны, высадите у себя на участке детского сада. А мне пора. До свидания, ребята. Дед Спиридон уходит.
Воспитатель: дед Спиридон подарил нам семена цветов, я приглашаю вас за столы. На столах у нас стаканчики с землей, семена и вода для полива, салфетки. Воспитатель рассказывает о порядке посадки семян.
Дети сажают семена цветов.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Возьмем свои стаканчики и пойдем в группу.