Митюшкина Светлана
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Конфеты для гномов» для средней группы
Митюшкина Светлана
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию "Конфеты для Гномов".
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из бисера, используя нетрадиционные техники исполнения.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Конфеты для гномов“ для средней группы» размещена в разделах
Задачи.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в общении, формировать умение правильно себя вести с гостями, доброжелательность, вежливость, щедрость.
Образовательные: Познакомить детей с техникой раскрашивания трафарета бисером. Учить детей умениям и навыкам работы в технике раскрашивания трафарета бисером –нанесение клея на трафарет и засыпание данной области бисером. Формировать творческие способности детей
Развивающие : Развивать творческие способности у детей; вызвать желание у детей экспериментировать с различными художественными нетрадиционными материалами, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Белый картон с контурным рисунком тарелки, шаблоны конфет, клеенки, клей ПВА, кисточки, бисер, салфетки, аудиозапись релаксации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли Гномы! Давайте поприветствуем их, покажем нашим гостям. Какие мы вежливые! Молодцы! Ребята, скажите. а что вы знаете о гномах? (ответы детей).
Гномы никогда не ходили в детский сад, и поэтому они пришли к нам сегодня, чтобы узнать, зачем сюда ходят дети, чем они здесь занимаются. Мы расскажем с вами Гномам, что же такое Детский сад?
Дети, скажите, а вы знаете, как нужно встречать гостей? Гостей нужно поить чаем и угощать конфетами, баранками, пряниками и различными сладостями.
А Гномы мне по секрету сказали, что очень любят конфеты. Ребята, давайте приготовим с вами сладкое угощение – конфеты, для Гномов?
Только сначала я вас приглашаю на физкультминутку!
Гномик по лесу гулял
(ходьба на месте,
Колпачок свой потерял
(наклоны вперед).
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым
(хлопки в ладоши).
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте,
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Ребята. Но у нас нет ни красок, ни пластилина, ни карандашей, а только вот такой разноцветный бисер. Что же мы будем с этим делать? (варианты ответов детей). Да, ребята. Мы будем украшать бисером наши конфетки.
Берем трафарет конфеты и кисточкой наносим клей на определенную область, затем выбираем любой цвет бисера и засыпаем на смазанную поверхность. После, даем хорошо просохнуть. Лишний бисер стряхнуть с рисунка. Ребята, вы большие молодцы, как красиво у вас получилось!
Теперь вы можете угостить наших Гномов – сладкоежек. (Конфеты дети кладут в тарелочки и ставят на стол рядом с картинкой либо игрушкой Гнома) Ребята. Гномы говорят. Что им надо возвращаться в свою деревню, им очень у нас понравилось и они будут теперь приходить к нам в гости чаще. (Дети прощаются с Гномами).
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что вы знаете о гномах?
Вам понравилось готовить для гномов угощение?
Какие сладости вы знаете?
Что чаще всего из них вы едите дома?