Светлана Емельянова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.
Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.
Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Привычки полезные и вредные“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Куклы би-ба-бо мальчик и медвежонок; стихи и картинки о полезных и вредных привычках; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, красный и чёрный кружки на каждого ребёнка; ширма; аудиозаписи весёлой музыки.
Предварительная работа. Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание различных ситуаций, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание овощей, фруктов и ягод.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.
Полезные привычки помогают сохранить наше здоровье, красоту, хорошее настроение. Давайте назовём, какие есть хорошие привычки. (Утром умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку. Ответы детей сопровождаются показом картинок.) А почему эти привычки полезные? Чем они помогают нашему здоровью? (Ответы детей).
А скажите, умываться нужно только утром? Когда ещё нужно мыть руки? (После игры, после улицы, после туалета, перед едой).
Вы уж, детки, постарайтесь:
Чаще мылом умывайтесь.
Надо чистою водой
Руки мыть перед едой.
Руки после туалета
Вымой тёплою водой—
Всех микробов сразу смой,
Чтобы не попали в рот,
Чтобы не болел живот!
Если человек умытый, с чистыми руками, в чистой одежде, причёсанный, как можно назвать такого человека? Опрятный, аккуратный. (Повторить, помочь запомнить).
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр—
Это брюки, а не сыр.
Но бывает у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Посмотрите друг на друга. Всех ли наших детей можно назвать опрятными? (Да, всех)
(На доске картинка с изображением грязнули.)
Как вы думаете, каких хороших привычек нет у этого мальчика (Дети перечисляют.)
(На доске картинка с изображением мальчика, убирающего вещи на места.) Это хорошая привычка? Почему вы так думаете? (Чтобы потом быстро можно было найти нужную вещь. Когда вещи разбросаны, это не красиво.)
А наведение чистоты в доме, это хорошая привычка? Как мы наводим дома чистоту? (Моем пол, вытираем пыль, моем посуду.) (Показ картинок.)
Физминутка. «Наведём порядок в доме».
Но, к сожалению, есть вредные привычки. Они плохо влияют на здоровье человека, портят нам жизнь. От них плохо самому человеку и всем окружающим людям. Какие вредные привычки можете назвать? (Дети называют.) Поговорим о привычке грызть ногти. Почему это вредно? (Дети говорят.) А ещё очень плохая привычка тянуть в рот всякие предметы, поднимать их с пола и земли и тоже их грызть или облизывать. Послушайте.
На прогулке рыжий кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу кот!
От чего попал кот в больницу? (Ответы детей).
А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду читать вам о привычках. Если вы узнаете хорошую привычку, поднимите красный кружок, а если плохую, то чёрный.
Игра «Хорошо— плохо»
А сейчас я хочу, чтобы вы услышали одну интересную историю.
Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»
Понравилась вам история? А вы любите есть фрукты и ягоды? А овощи? Молодцы! Это хорошая привычка. В них много витаминов. Витамины помогают нам: быстро расти, быть крепкими, здоровыми и весёлыми.
А сейчас поиграем. Возьмите по картинке, на них изображены ягоды, фрукты, овощи. А здесь их дома. Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестаёт звучать, быстро занимаете свои дома. Не ошибитесь.
Игра «Найди свой домик».
Мы много говорили о привычках. Я надеюсь, что вы всё запомнили и у вас будет много полезных привычек, а вредных не будет совсем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»
Жил-был в лесу медвежонок Денни. Каждое утро он просыпался, умывался, чистил зубы, делал зарядку.
Денни. (делает зарядку). Раз, два, три, четыре! Приседания! Наклоны! Прыжки! А теперь бегом по лесу!
Летом он любил купаться в речке: плескался, нырял. Плавал. Потом Денни отправлялся в лес собирать на завтрак ягоды и лакомился ими.
А недалеко, в посёлке, жил мальчик Денис. Он очень любил конфеты и мог съесть их целый мешок! Однажды он стащил у мамы из буфета все конфеты и побежал в лес.
Денис. Вот здесь меня никто не увидит, и ругать не будет. Съем все конфеты (Ест конфеты.) Вкусно! Вкусно! Ой-ой-ой! Что такое? Зубы болят! Больно! Больно! Кто это там прячется?
Денни. Это я, медвежонок. Уж больно громко ты кричишь, пришёл на тебя посмотреть. Меня Денни зовут. А тебя?
Денис. Я – Денис. А ты из цирка медвежонок?
Денни. Нет, я из сказки, волшебный медвежонок. И я знаю, почему тебе так больно.
Денис. Почему?
Денни. Потому что ты съел много конфет. А от них портятся зубы и болят. И если ты и дальше будешь есть столько много конфет, то твои зубы могут выпасть!
Денис. Ой-ой-ой! Не хочу! Боюсь! Как же я без зубов буду?
Денни. Послушай меня. Нельзя есть много сладкого. Это плохая привычка. Лучше ешь больше ягод и фруктов. Они сладкие, вкусные и полезные! Хочешь, пойдём со мной ягоды собирать?
Денис. Хочу!
Денни. Тогда пойдём! А каждое утро приходи, будем вместе зарядкой заниматься, и болеть у тебя ничего не будет.
Денис. Хорошо!
И пошли Денис и Денни ягоды собирать.
К игре «Хорошо— плохо»
Мышка плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Поспали? Что ж, пора вставать,
Свою постельку заправлять.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
Медвежонок хлеб жевал—
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом—
Что? Не мог понять никто.
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
Поиграли дети дружно,
Теперь спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Как-то серого волчонка
Взяли зайчики в игру.
Перессорил всех волчонок
И обидел детвору.
Заяц с куклою играл,
Платье кукле разорвал.
Взял себе потом машину,
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашёл,
Этот мячи проколол.
А когда конструктор взял,
Все детали растерял.
Раньше маленький пингвин
Был совсем-совсем один.
Но теперь он изменился
И со всеми подружился.
Дождь на улице опять.
Под дождём идём гулять.
Луж вокруг полным-полно
Но ребятам всё равно:
Скачут, бегают, играют
В лужах лодочки пускают.