Любовь Скробан
Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах.
Задачи:
1. Подготовить голосовой аппарат перед исполнением песни (Зарядка для язычка, дыхательная гимнастика, распевка) В песне закрепить знание текста.
2. Продолжать формировать умение двигаться ритмично в танце;
четко выполнять разворот; быстро переключаться и соединять руки в паре и сразу же двигаться под счет в центр круга; проговаривая слова-помощники вместе с педагогом.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС „Спасите музыку“ с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Игра на колокольчиках. Развивать внимание и умение действовать по команде педагога.
4. Формировать Дружеское отношение друг к другу.
Использование здоровьесберегающих технологий :
1. Дыхательная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Распевка
5. Музыкотерапия. (Профилактика агрессивных состояний)
Материал: «Испорченные» ноты песни «Дружба»; Лист с нотоносцем; Настоящие ноты песни; Двухсторонний скотч; Ноты с распевкой про Собаку. Два мешочка для нот и для заданий(7 нот +7 заданий) Колокольчики по кол-ву детей; Полоски бумаги дл дыхательной гимнастики «Задуй свечу»; Прищепки.
Дети входят в зал под веселую музыку. Встают полукругом. Поем попевку «Здравстуйте»
- Ребята, как вы видите у нас сегодня в зале гости. Давайте и с ними поздороваемся. Мы споем попевку. "Как ваши дела?"А наши гости – "Очень хорошо!
Ребята, скажите, а какую недавно мы с вами пели песню? А давайте сейчас ее споем для наших гостей? Дети вспоминают песню "Дружба"
-А что мне понадобится для того, что бы подыграть вам на пианино. Что нужно музыканту? Дети размышляют. Хорошо,сейчас я возьму ноты. Подхожу к пианино и вижу дырявые ноты. Что случилось с нотами и как теперь мы будем петь, без муз. сопровождения? Дети предлагают варианты.
-У меня есть вот такие нотки. (разноцветные картонные) Мы их наклеим на бумагу, но просто так мы не можем их приклеить. Нам нужно выполнить задание каждой нотки. Готовы?
Методом считалки. Девочки тянут ноты, а мальчики – задания. После каждого выполненного задания, дети наклеивают ноту на нотоносец.
Карточки - задания:
1. Карточка – «Язычок»(Дети догадываются, что нужно сделать зарядку для язычка. Выбираем любые упражнения.
2. Карточка - Свеча (Дыхательная гимнастика. (Дети дуют на полоски цветной бумаги)
3. Карточка - Пальчики. (Дети предлагают знакомую пальчиковую игру, а так же я предлагаю поработать пальчикам и построить "заборчик" из прищепок. Разделившись на 4 команды, дети прикрепляют прищепки на красиво оформленные коробки)
4. Карточка «Собака поет» (Вспоминают распевку про Собаку. Поют.)
5. Карточка «Мальчик и девочка танцуют в паре» (Догадываются, что это парный танец. Я предлагаю познакомится с новыми его элементами с помощью словесных подсказок. Например: Мы на мальчиков идем, хло-па-ем,хло-па-ем. Мы на девочек идем, хло-па-ем,хло-па-ем.
6. Карточка «Колокольчики» (Игра в оркестре под музыку Моцарта "Колыбельная". Вместо жестов я предлагаю использовать карточки с "ягодами"(девочки) и "грибами"(мальчики).Поднимая их по очереди, дети понимают кто когда вступает и сколько звучит его колокольчик.
7. Карточка «Морское путешествие. (Музыкотерапия)
Игра: Морское путешествие.
Дети сидят на полу. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)
Предлагаю лечь. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде.» (Чайковский «Баркаролла»)
Предлагаю встать и обняться. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные!». (Шостакович «Праздничная увертюра»)
Результаты стараний.
Ноты наклеены! Можно спеть песню для гостей! Поют. Гости довольны!
Заключительная часть Рефлексия.
Молодцы! Что вам сегодня больше всего понравилось? Отвечают.
Попевка «До свидания»