Ксения Хорошева
Конспект занятия для средней группы по аппликации «Письмо от Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Художественно-эстетическое развитие Программное содержание:
Цели:
* Учить ориентироваться по словесной инструкции;
* Развитие мелкой моторики, зрительного внимания;
* Воспитывать умение доводить дело до конца
* Задачи:
* создание положительного эмоционального настроя;
* развитие сенсорики;
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
* развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия для средней группы по аппликации „Письмо от Степашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
* конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.
Предварительная работа: Беседы
Ход занятия:
Организационный момент.
Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети, а вы знаете, от кого вам пришли эти письма.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, эти письма вам прислал наш любимый заяц Степашка. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.
Ответы детей:
Воспитатель: А какие геометрические фигуры? Назовите.
Ответы детей:
Воспитатель: А какого цвета геометрические фигуры?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вам нужно на листе цветного картона выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина.
Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.
Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.
Воспитатель: Ребята, перед тем как наклеивать геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.
. Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).
Спать ребятам не даёт, (частое моргание глазами).
Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).
Солнцу улыбаются, (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).
На ладонь свою поймали. (Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).
Он с ладошки - прыг да скок
На головку, на носок. (Попрыгать).
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. (Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо - движения правой фиксацией взора; то же - влево).
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться).
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Ножками потопаю, (Потопать ногами).
Ручками похлопаю. (Похлопать в ладоши).
Приходи скорей, дружок, (Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).
Нарисуем мы кружок. (Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. (Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).
Ты весёлый, озорной (Бег на месте).
А теперь беги домой!
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.
Основная часть:
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
Заключительная часть:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. (Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Степашка, мы ему обязательно покажем ваши работы.
А теперь скажите что вам понравилось?
Что не понравилось?
Что было для вас сложно