Ирина Мишуткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Неожиданное письмо».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Неожиданное письмо». Автор-составитель:
Мишуткина Ирина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные». Дидактическая игра «Загадаю – отгадай». Составление рассказов по картине: «Осенний лес»
«Неожиданное письмо».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, „Неожиданное письмо“,» размещена в разделах
Цель: Развитие связной речи, обогащать и активизировать словарный запас; совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ, название деревьев, сходство, различие.
- Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы. Развивающие : - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Оборудование: конверт с письмом ; картина осеннего леса, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, волшебный мешочек, предметные картинки диких и домашних животных, карта.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Дети: - Здравствуйте и улыбнулись!
Дети встают около воспитателя.
Приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- ДОБРОЕ УТРО!
2. Сюрпризный момент
- Сегодня утром я шла в детский сад и на моём пути мне встретился почтальон, который передал вам это письмо. Хотите узнать что там написано?
Я вам его сейчас прочитаю:
«Ребятам из группы №5 Лучик» мне очень нужна помощь. Меня зовут Красная Шапочка и я потерялась в лесу и не могу найти дорогу к бабушке. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята ну что поможем!
Да! Тогда мы отправляемся в опасное путешествие. (Ответы детей).
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Ножками топ- топ, ручками хлоп- хлоп,
Топа ли мы топали и в лесок притопали.
Вот мы и в лесу и видим, как Красная шапочка сидит на пенёчке и плачет.
- Почему ты плачешь, Красная Шапочка?
- Ребята, я никак не могу разобраться, что нарисовано на карте, на которой указана дорога к бабушке. Давайте разберёмся вместе.
- Давайте рассмотрим карту.
Тут нарисовано необычное дерево, найдите его.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Смотрите, вот это дерево.
- А Красная шапочка говорит, ребята это дерево не простое, а волшебное, чтобы оно помогло нам отыскать дорогу, мы должны отгадать ее загадки. Вы готовы? Будьте очень внимательны.
3. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Могуч, широк. Раскинет ветки,
Заслонит солнце для цветов.
Настанет время – буду детки,
И вкусный пир для кабанов.
(Дуб)
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пенёк)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про что мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? - (ответы детей).
-Вы молодцы, все ответы ваши верны.
- Смотрите, ребята, за правильные ответы дерево даёт нам свой волшебный листок, который покажет нам путь. Ну что же мы стоим, вперед за листиком.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Посмотрите ребята, литок привёл нас к реке. Ой, а где же мост, как же нам перейти реку? (ответы детей)
- Взгляните, здесь табличка. Давайте её прочтём.
4. Задание «Рассели животных»
- Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает.
На столах разлажены карточки с изображением животного и жилища. Детям предстоит соединить линией животного и его жилище. Во время выполнения задания воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы провели линию от волка к логову?
От белки к дуплу. От лисы к норе. От зайца к кусту.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) Почему?
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Назови домашних животных.
«У кого кто?»
- Назовите мне детенышей ( например: у коровы – (теленок)
- Молодцы, справились с заданием.
(И волшебным образом появляется мостик)
Вперед друзья пока он не исчез
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
По волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
И дорогу вновь найдём.
- Дети оглянитесь, а где мы?
- Куда мы попали? Это ведь дремучий лес. Ой, а как же нам его пройти? (ответы детей)
-Красная шапочка, может ты знаешь, как пройти этот лес?
- Да, кажется, я знаю, как пройти через него, но нам придётся придумать красивый рассказ о нём, и тогда лес укажет нам тропинку, которая нас выведет к домику бабушки.
-Ну что, ребятки, попробуем справится с этим заданием.
5. Составление рассказов по картине: «Осенний лес» по вопросам воспитателя.
Восп. : Что мы видим на картине?
Восп. : Какой лес, рассмотрите и опишите его?
Восп. : Какие деревья видят дети?
Восп. : Расскажите о небе. Какое оно?
Восп. : А видим ли мы солнышко?
Восп. : А какие особенные запахи у осени?
Восп. А какие животные живут в этом лесу.
Восп: Какое настроение вызвала эта картина?
- Какие же вы молодцы, вы так постарались, что рассказ очень понравился лесу, и, о чудо, вот и появилась эта чудесная тропинка. И, по-моему, я вижу домик бабушки, побежали скорей туда.
- Вот и прибежали мы к домику бабушки. Большое Спасибо вам за помощь, мои друзья.
- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
- Скажите, где мы были? (ответы детей)
- Кого мы встретили в лесу?
- А какие испытания встречались нам на пути?
- Ребята, все испытания пройдены, Вы молодцы.