Соколова Юлия
Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе «Вверху-внизу»
Конспект занятия педагога-психолога для слабослышащих детей.
Дидактическая игра на тему: Вверху-внизу.
Цель – формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.
Задачи:
Обучающие:
- формировать восприятие пространства;
- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя, нижний (яя);
- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе „Вверху-внизу“» размещена в разделах
- способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Коррекционные:
- пополнять представления за счет использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Словарь: картина, вверху, внизу, чудесный мешочек, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя полка, нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Где? Куда положил (а? Куда поставил (а?
Оборудование: картина, таблички, чудесный мешочек с игрушками, карточки – «полки» и картинки на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Рассматривание картины.
Игра «Чудесный мешочек».
Физкультминутка.
Работа с раздаточным материалом:
Игра «Положи верно».
Игра «Наведи порядок».
3. Итог.
Ход занятия:
Организую детей на занятие. Проверяю, как дети слышат меня.
Вы слышите? (Да, мы слышим).
- Что будем делать? (Будем заниматься).
- Чем будем заниматься? (Будем слушать, думать, смотреть, говорить, играть).
Рассматривание картины.
Педагог: Будем рассматривать картину. Будем отвечать на вопросы.
Что на картине нарисовано вверху? (Ответы детей).
Что на картине нарисовано внизу? (Ответы детей).
Обобщаю ответы детей. Выкладываю таблички в наборное полотно.
Игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Будем играть.
Показываю мешочек.
Педагог: Угадайте, что там? (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака).
Если дети затрудняются, подсказываю им.
Показываю детям полку.
Педагог: Это верхняя полка (показываю, это нижняя полка (показываю).
Вызываю ребёнка к доске и предлагаю взять любой предмет и поставить на верхнюю или нижнюю полку.
Педагог: Что это? Куда ты поставила? (Это собака. Я поставила собаку на верхнюю полку).
Когда все предметы поставлены, обобщаю:
«Кастрюля, собака, чашка - вверху, машина, рыба, кубик – внизу».
Физкультминутка.
Педагог: Будем играть.
Дети становятся в круг. Называю предметы (потолок, лампа, картина, стул, стол и т. д.). Если этот предмет находится вверху, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если внизу, то опускаются на корточки. Игра проводится несколько раз.
Игра «Положи верно».
Педагог: Будем думать.
Раздаю детям карточки - «полки» и картинки.
- Слушайте. Положите на верхнюю полку мяч. Положите на нижнюю полку машину.
Дети постепенно выкладывают картинки на карточки - «полки».
Педагог: Что у тебя на нижней полке? На верхней полке?
Побуждаю детей отвечать полным предложением.
Игра «Наведи порядок».
Педагог: Думайте сами.
На тех же карточках дети работают индивидуально. Каждый ребенок получает текст – задание. Прочитывает и выполняет его:
1. Вверху – мяч, собака, машина. Внизу – кастрюля, кубик, рыба.
2. Внизу – кубик, собака, мяч. Вверху – кастрюля, рыба, машина.
3. Вверху – собака, кастрюля, кубик. Внизу – рыба, машина, мяч.
4. Внизу – мяч, кубик, собака. Вверху – машина, кастрюля, рыба.
5. Вверху – рыба, машина, кастрюля. Внизу – собака, мяч, кубик.
6. Внизу – машина, кастрюля, кубик. Вверху – рыба, собака, мяч.
Педагог: Что у тебя вверху? (У меня вверху)
Проверяю, как дети выполнили задание. Если ребенок справляется безошибочно, даю ему фишку с надписью «Молодец». Помогаю тем, кто затрудняется.
Итог занятия :
- Что мы делали? (Мы занимались)
- Чем мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли)
- Как занимались? (Занимались хорошо).
- До свидания.