Получи документы

Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе «Вверху-внизу»

Соколова Юлия
Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе «Вверху-внизу»

Конспект занятия педагога-психолога для слабослышащих детей.

Дидактическая игра на тему: Вверху-внизу.

Цель – формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.

Задачи:

Обучающие:

- формировать восприятие пространства;

- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя, нижний (яя);

- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе „Вверху-внизу“» размещена в разделах

- способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения;

- развивать мышление, внимание, воображение.

Коррекционные:

- пополнять представления за счет использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.

Словарь: картина, вверху, внизу, чудесный мешочек, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя полка, нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Где? Куда положил (а? Куда поставил (а?

Оборудование: картина, таблички, чудесный мешочек с игрушками, карточки – «полки» и картинки на каждого ребёнка, карточки с заданиями.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Работа с демонстрационным материалом:

Рассматривание картины.

Игра «Чудесный мешочек».

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом:

Игра «Положи верно».

Игра «Наведи порядок».

3. Итог.

Ход занятия:

Организую детей на занятие. Проверяю, как дети слышат меня.

Вы слышите? (Да, мы слышим).

- Что будем делать? (Будем заниматься).

- Чем будем заниматься? (Будем слушать, думать, смотреть, говорить, играть).

Рассматривание картины.

Педагог: Будем рассматривать картину. Будем отвечать на вопросы.

Что на картине нарисовано вверху? (Ответы детей).

Что на картине нарисовано внизу? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей. Выкладываю таблички в наборное полотно.

Игра «Чудесный мешочек».

Педагог: Будем играть.

Показываю мешочек.

Педагог: Угадайте, что там? (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака).

Если дети затрудняются, подсказываю им.

Показываю детям полку.

Педагог: Это верхняя полка (показываю, это нижняя полка (показываю).

Вызываю ребёнка к доске и предлагаю взять любой предмет и поставить на верхнюю или нижнюю полку.

Педагог: Что это? Куда ты поставила? (Это собака. Я поставила собаку на верхнюю полку).

Когда все предметы поставлены, обобщаю:

«Кастрюля, собака, чашка - вверху, машина, рыба, кубик – внизу».

Физкультминутка.

Педагог: Будем играть.

Дети становятся в круг. Называю предметы (потолок, лампа, картина, стул, стол и т. д.). Если этот предмет находится вверху, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если внизу, то опускаются на корточки. Игра проводится несколько раз.

Игра «Положи верно».

Педагог: Будем думать.

Раздаю детям карточки - «полки» и картинки.

- Слушайте. Положите на верхнюю полку мяч. Положите на нижнюю полку машину.

Дети постепенно выкладывают картинки на карточки - «полки».

Педагог: Что у тебя на нижней полке? На верхней полке?

Побуждаю детей отвечать полным предложением.

Игра «Наведи порядок».

Педагог: Думайте сами.

На тех же карточках дети работают индивидуально. Каждый ребенок получает текст – задание. Прочитывает и выполняет его:

1. Вверху – мяч, собака, машина. Внизу – кастрюля, кубик, рыба.

2. Внизу – кубик, собака, мяч. Вверху – кастрюля, рыба, машина.

3. Вверху – собака, кастрюля, кубик. Внизу – рыба, машина, мяч.

4. Внизу – мяч, кубик, собака. Вверху – машина, кастрюля, рыба.

5. Вверху – рыба, машина, кастрюля. Внизу – собака, мяч, кубик.

6. Внизу – машина, кастрюля, кубик. Вверху – рыба, собака, мяч.

Педагог: Что у тебя вверху? (У меня вверху)

Проверяю, как дети выполнили задание. Если ребенок справляется безошибочно, даю ему фишку с надписью «Молодец». Помогаю тем, кто затрудняется.

Итог занятия :

- Что мы делали? (Мы занимались)

- Чем мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли)

- Как занимались? (Занимались хорошо).

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе «Вверху-внизу»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для слабослышащих детей во второй младшей группе «Вверху-внизу»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД