Ирина Кутуева
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей старшей группе
Воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей в старшей группе
«Волшебное путешествие»
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Закреплять умение решать устно математические задачи. Учить работать со схемой блоками Дьенеша.
Развивающие : Развивать у детей внимание и память, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Коррекционная работа. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительное внимание и зрительную память глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание математических загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», «Нарисуй по точкам». Игры с блоками Дьенеша
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, схема ракеты (блоки Дьенеша, мяч.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур,, карточки для игры «Нарисуй по точкам», «Дорисуй», «Лабиринт».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. Но на чем люди отправляются в путешествия? (Дети перечисляют транспорт.)
Воспитатель: Что бы узнать, на чем мы отправимся, нам нужно выполнить задание. (Соедини точки по цифрам - корабль)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: красный
Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше в путь в путь, искать следующие лепестки.
Физминутка с элементами зрительной гимнастики
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Лепестки цветка искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Где вы, лепестки, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Но следующий лепесток улетел к самым звездам. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (На ракете)
Воспитатель: я покажу вам схему, вы внимательно ее рассмотрите и запомните, а потом постройте точно такую (Блоки дьенеша- Ракета)
Воспитатель показывает на слайде схему ракеты, а затем закрывает ее. Дети строят по памяти. Дети строят ракету и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а что бы найти следующий лепесток, нужно выполнить математические задачи
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
(дети находят ещё один лепесток голубогоцвета.)
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, а здесь заколдованные картинки, чтобы их расколдовать нужно их дорисовать. (Дорисуй картинку.) Дети дорисовывают картинку и на слайде появляются бабочки
Зрительная гимнастика
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка
надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:Что бы найти дорогу к последнему лепестку нам надо пройти лабиринт
Воспитатель: Вот и отыскали последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. На слайде появляется цветок
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь у нас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.