Татьяна Соколова
Конспект СОД «Путешествие в мир динозавров» для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок далекого прошлого.
Задачи:
- дать детям представление об истории возникновения динозавров на Земле,
- познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление об условиях их обитания с помощью презентации ребенка,
- воспитывать экологическое сознание,
- учить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями,
Публикация «Конспект СОД „Путешествие в мир динозавров“ для детей старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать у детей творчество и фантазию.
Форма проведения: групповая, с делением на пары.
Материалы и оборудование:
- карта,
- фигурки динозавров,
-скелет динозавра,
- рельефный макет Земли,
- плакат с изображением динозавров,
- мультимедийное оборудование;
- электронная презентация к конспекту,
- иллюстрации с изображением динозавров.
- лист ватмана, ножницы, кисточки для клея, подставки, салфетки.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные ресурсы:
dinozavro.ru›articles/questions.php
umm4.com›raznoe/v-epoxu-dinozavrov.htm
chudo-udo.com›prezentatsii-dlya-detey/zhivotnye
Ход ОД:
1. Двигательный круг: (дети заходят в группу и встают в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).
- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.
- Вы узнали, кто это? (динозавр)
- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)
- А почему? (Они вымерли.)
- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)
- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.
- Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?
- Как это можно сделать? (ответы детей)
- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта.
- Садитесь на ковер, я вам сейчас расскажу, как появились динозавры на Земле (воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией слайдов)
- Давайте и мы с вами на минутку превратимся в динозавриков (разминка «Динозаврики»)
Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту.
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?
- Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за круглый стол)
- Но прежде чем вы начнете делать первые открытия, Мирон познакомит вас с разными видами динозавров и их строением (презентация ребенка)
- Давайте поблагодарим Мирона за интересный рассказ и попробуем сами создать динозавров.
Работа с разрезными картинками в парах.
- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.
- Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.
- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)
- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)
- Хорошо! Перейдем к следующему столику.
- Здесь вы видите иллюстрации с различными видами динозавров. Я предлагаю вам создать коллаж. Только вот как мы его назовем? (предложения детей)
- Выберите себе любого динозавра, вырежьте и наклейте его при помощи кисточки и клея на наш коллаж (в процессе выполнения задания педагог дает пояснения, оказывает необходимую помощь).
- Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу (дети садятся на ковер).
- Все динозавры такие красивые и разные! Мне бы хотелось, что бы наш коллаж увидели и другие ребята. Как нам это сделать? (ответы детей)
- Я предлагаю пригласить ребят к нам в группу, и Мирон с помощью нашего коллажа расскажет все, что знает о динозаврах.
- Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.
- Каких животных мы с вами изучали сегодня?
- А все ли мы узнали о них? (Нет.)
- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)
- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)
- Успехов вам, ребята!