Надежда Громыкина
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Выставка картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель обобщить и систематизировать знания детей о пейзаже – как жанре живописи и средствах его выполнения.
Задачи:
учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; ; продолжать учить детей замечать беспорядок и устранять его;
развивать навыки правильного грамматического строя речи; развивать творческое воображение
воспитывать навыки аккуратности и взаимопомощи;; продолжать сотрудничать с родителями в процессе воспитания детей.
Программное содержание:
Темочки:
«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования. Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.
«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
«Познавательное развитие» : Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.
«Физическое развитие» : Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением пейзажей в разное время года, презентация «выставочные залы», гуашь, акварельные краски, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, ватные палочки, соль, салфетки.
Дети занимаются свободной деятельностью, педагог предлагает детям открыть почтовый ящик и посмотреть почту.
Воспитатель: Посмотрите нам прислали какой – то ролик, если вы не против, давайте посмотрим его вместе.
Просматриваем ролик, где представлены выставочные залы «картинных галерей».
Воспитатель: Ребята, о чем был этот фильм?.(ответы детей)
Да, вы совершенно правы:
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин, (или картинная галерея)
А вы знаете, как называется самая известная картинная галерея в России (Третьяковская галерея, в Москве, а у нас в городе, какой есть художественный музей (Музей братьев Васнецовых) Фото музеев вывести на доску.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Напомните нам правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин, но посетим не всю экспозицию, а только один зал.
(звучит музыка, занавес открываете, все направляются к репродукциям)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом (спросит, знают ли они кто такой экскурсовод). Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все верно, посмотрите, в каком жанре живописи написаны эти картины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто пишет пейзажи?
Дети: ответы детей (пейзажисты)
Воспитатель: Все это произведения наших художников и все они любят и ценят красоту русской природы, Но есть и различия в этих произведениях, в чем они проявляются (репродукции с изображением разных времен года, кроме весны)
Дети: ответы детей
Воспитатель: а как же нам исправить эту оплошность организаторов? (ответы детей)Вы хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.
(Играет музыка, дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, а также, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас с вами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж, вы готовы, давайте закроем глазки и представим себе картину.
Мы оказались в весеннем лесу, перед нами большая сосна, с мягкими иголочками (понюхайте, как вкусно пахнет хвоей, вдалеке виднеется лес, он еще темный, но его хорошо видно, стоит теплый денек, светит яркое солнышко, а на проталинках появляются первые цветы, как чудесно и красиво вокруг. Хотите нарисовать такую картину?
Для начала разомнем наши пальчики, кто ни будь знает гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дети садятся за столы, В ходе рисования уточняем у детей, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше, технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки, рисование елочек (мазками). Во время рисования, как релаксац., под музыку:
Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать цветной песок, иголочки зубной щеткой.
Кто вспомнит, как просто рисовать елочки, прикладывать кисточку всем ворсов в виде пирамидки, Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно снизу вверх, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки поэтому ее называют «сосновая лапа», когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на снежок соль.
Воспитатель: Посмотрите на свою работу, такую картину вы себе представляли?.
Ну что, теперь мы можем повесить работы (дети д. возразить, так как работы еще сырые и их нужно оформить в рамочку.).
Но, у нас с вами нет необходимых материалов. (предложения детей.).
Воспитатель: Посмотрите какое замечательное дополнение к залу с пейзажами мы с вами создали, но у нас в д. саду нет других залов, что же нам делать (выслушать предложения детей и подвести к созданюю еще одного зала у себя в группе).(подвести, что в группе тоже нужно оформить один из залов галереи)