Наталия Гончарова
Конспект занятия для подготовительной группы «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Музыкально-познавательное развитие «Музыкальное путешествие» для детей 6-7 лет
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Развивать активную речь детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
-обогащение впечатлений детей положительными эмоциями;
-приобщение к прекрасному посредством музыки и художественного слова;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-знакомство детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки;
- развитие творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;
- расширение представлений детей о профессиях (машинист, композитор, певец);
-совершенствование музыкальных способностей : чувство ритма, музыкальный слух.
Ожидаемый результат: повышение у детей познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с инструментами, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной музыкальной викторине. Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие в музыкальную страну. Посмотрите, нам прислали письмо. Интересно, от кого же оно? Музыкальная фея приготовила вам сюрпризы, но для этого она предлагает выполнить музыкальные задания. Ну что, отправляемся в музыкальное путешествие? (Да). А на чем можно нам можно туда добраться, как вы думаете? А можно на поезде доехать? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Задание № 1 «Угадай Классическое произведение».
В письме нам предлагается прослушать произведение П. И Чайковского и рассказать о нём. Давайте сядем чтобы нам было удобно и прослушаем произведения, а вы постарайтесь угадать: (включается музыка) “Болезнь куклы”, “Новая кукла”, “Марш деревянных солдатиков”. Молодцы, справились
Задание № 2 “Угадай русскую народную песню”
“Во поле берёза стояла”, “Калинка-малинка”, “Барыня”, “Сапожки русские”,
Задание № 3 "Музыкальные инструменты"
(Кто вспомнит названия музыкальных инструментов)
Дети вытягивают карточки с изображениями музыкальных инструментов, и называют их.
Задание №4 «Угадай инструмент по звуку»
Задание № 5 «Отгадай загадку»
Загадки о музыкальных инструментах
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан.
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш.
Баян.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Гитарой.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ложках.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.
Скрипка.
(Игра на музыкальных инструментах «Ах, вы сени, мои сени» :
Ложки, погремушки, бубен).
Задание № 6 «Узнай песню по описанию»
(Дети должны узнать песню по словесному описанию;)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня об обманутой птице с сыром.
("Пластилиновая ворона")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
7. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
8. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
9. Песня о новогоднем герое, живущем в России. ("Российский дед мороз")
10. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
Задание № 7 «Угадай мелодию»
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку : минусовка)
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Чунга-чанга
4. Танец маленьких утят
5. Спокойной ночи, малыши
6. От улыбки.
Танцевальная пауза «Танцующий Ежик»
Задание № 8 «Познавательное»
1) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
2) Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)
3) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
4) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
5) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
6) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
7) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
8)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
9) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
Ведущая: Подведение итогов. Ну что, наше музыкальное путешествие подошло к концу. Мы выполнили все задания музыкальной феи. Какие задания мы выполняли сегодня? Что вам больше всего понравилось. Нам пора возвращаться домой. Вы активно участвовали и заработали медали с музыкальными инструментами, которые вам приготовила Музыкальная фея.
Поехали на нашем веселом паровозике в наш детский сад.