Светлана Федорова
Конспект, занятия для первой младшей группы «Знакомство с красным цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с красным цветом»
Дидактическая игра «В гостях у красной шапочки».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с красным цветом в разнообразной игре, находить данный цвет в окружающей обстановке и называть его, подбирать по образцу, выбирать среди других, развивать речевое общение со взрослыми и детьми, вызвать у детей сочувствие к кукле, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, составление целого из двух частей.
Темочки:
Материал: домик, кукла Красная Шапочка, цветные клубочки, цветные клубочки, цветочки : красные, желтые, синие; коробочка.
Предварительная работа: проводились дидактические игры «Зажги фонарик», «Собери ягодки», игры с куклами.
Словарная работа: красный, цветы, клубок, шары, шапка, туфли, платье, много, чашка.
Методический приемы. Воспитатель предлагает детям поехать на машине к Красной Шапочке. По дороге поют песню «Машина-машина». Приехали. Воспитатель обращает внимание детей на домик, какой красивый. Кто же в этом домике живет? Давайте постучим. Выглядывает Красная Шапочка. Дети приветствуют ее. Красная Шапочка спрашивает : «Дети, вы меня узнали? А как меня зовут?» Почему же ее Красной Шапочкой зовут? (Потому что у нее на голове красная шапка.)
1. Часть. Рассматривают куклу. Что у нее на голове, на ножках, какого цвета? (Красная шапочка, красные туфли). Какого цвета платье?
2. Часть. Дидактическая игра «Собери букет». Воспитатель обращает внимание на цветы, которые растут у домика Красной Шапочки, как много разных цветов. Красная Шапочка очень любит красные цветы, давайте соберем ей красные цветы. Дети соглашаются. Какого цвета у домика цветы Дима? Ваня, какого цвета у тебя цветы? Какого цвета соберем цветы Красной Шапочке? Дети отвечают: «Разные цветы растут, соберем красные».
3. Часть. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Хотела Красная Шапочка связать себе кофточку из красных ниточек. Клубочки перемешались и Красная Шапочка никак не может выбрать клубочки, она расстроилась. «Дети, поможем Красной Шапочке выбрать красные клубочки», - говорит воспитатель. Дети соглашаются, выбирают красные среди других. Красная Шапочка хвалит, благодарит детей.
4. Часть. Захотела Красная Шапочка Детей угостить чаем из красных чашек. Чашки нечаянно упали и разбились. Поможем склеить чашки? Дети составляют целое, подбирая части. Красная Шапочка благодарит детей, угощает чаем, прощается. Дети уезжают в детский сад.