МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес»

Оксана Владимировна Янгибаева
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы идём в лес»

Цель: формирование умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.

Задачи:

1. Закреплять понятия:

• большой - маленький;

• совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам;

• закреплять умения подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.

2. Развивать мелкую моторику, формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов, умение выражать это в речи;

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Мы идём в лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушка снеговик, мишки, корзины, шишки 2-х размеров: большие и маленькие; игрушки: заяц, ёжик, белка, две ё лочки - материал к дидактическим играм : «Прицепи ёжикам колючки» (прищепки, трафареты ёжиков, «Собери грибочки» -элементы развивающей игры «Блоки Дьенеша» /бруски жёлтого цвета, круглые и треугольные формы красного цвета / подносы, листы белого картона для составления грибов.

Предварительная работа: рассматривание предметов разного цвета, обследование предметов разного размера, игры с «Блоками Дьенеша», чтение стихотворений об игрушках, игры с прищепками.

I часть. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети. Снеговик

Воспитатель. Снеговик предлагает одеться и пойти с ним в лес.

Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть?

Дети. Тепло

Воспитатель:

Вот так, вот так, мы надели в варежки (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают ногами)

Вот так, вот так, мы надели шапки (наклоны головой вправо-влево)

Вот так, вот так, мы идём гулять (шагают на месте)

Воспитатель вовлекает детей в действия: посмотрите, мы с вами пришли в лес.

Что это?

Дети. Ёлочки

Воспитатель. Вот и елочки стоят, красивые, пушистые!

Пойдем, погуляем по зимнему лесу. Что лежит на земле?

Дети. Снег

Воспитатель. Идем, ноги поднимаем. (под музыку идут к сугробу)

II Основная часть.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель. Посмотрите что это?

(ответы детей) Большой сугроб.

Воспитатель. Да, какой большой сугроб намело!

Давайте посмотрим, кто в нём спрятался?

Дети. Мишка

/достаю второго мишку/ Да тут он не один.

Сколько мишек?

Дети. Два

Воспитатель. Этот мишка какой?

Покажите, какой большой.

А этот мишка какой?

Покажите, какой маленький?

Посмотрите, а что это около сугроба?

Мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Большие шишки соберём, в какую корзину?

А маленькие, в какую корзинку будем собирать?

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Мишки говорят вам спасибо за помощь, они пошли в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.

/Мишки, корзины с шишками убираются за сугроб/

Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети. Ёжик

Воспитатель. А ёжик какой?

Дети. Колючий

/Дети подходят с воспитателем к столу, где разложены трафареты ежей, прищепки разного цвета. /

Воспитатель. Посмотрите, сколько ежат прибежало к нам. Какие разноцветные, только они потеряли свои колючки и могут замёрзнуть.

Как им помочь?

Покажем, какие у ёжика колючки. Из пальчиков сделайте ёжика вот такого /показ/

Пальчиковая игра «Маленький ёж»

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

/Дети под слова воспитателя сжимают и разжимают пальчики. /

Дидактическая игра «Прицепи колючки»

Воспитатель. Загрустили наши ежики. Давайте прицепим им колючки. Выберите прищепки такого цвета, какого цвета ваш ёжик. Прищепки, какого цвета тебе будут нужны, Глеб? Почему ты берешь желтые прищепки?

/Закрепляю понятия тождества цветов/.

/Дети прикрепляют прищепки к ежам соответствующего цвета. /

Воспитатель. Ежик остается со своими друзьями.

Мы помогли ёжикам, пойдём дальше.

Воспитатель. Ой, кто сидит под этой ёлочкой и дрожит?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Почему он весь дрожит?

Дети. Наверное замёрз

Воспитатель. Поможем ему согреться? /обращается к игрушке/

Поиграй-ка, зайка, с нами и согреешься.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

/Дети выполняют движения за воспитателем. /

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг…. И ускакал/заяц убирается/

Воспитатель. Ой, детки, слышите, кто то плачет? Кто это?

Дети. Белочка.

Белочка говорит, что повесила грибы сушиться, а шляпки и ножки у грибочков рассыпались.

Поможем белочке собрать грибы?

/Воспитатель подводит детей к столам /

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Воспитатель. Найдите на подносе вот такой формы брусочек жёлтого цвета и положите его на картон. Это будет ножка одного грибочка. Какого цвета ножка у грибочка?

Дети. Жёлтого цвета.

Воспитатель. И ещё один такой же брусочек положите рядом. Посмотрите, получились грибочки, но без шляпок.

Формы красного цвета будут шляпками грибочков. Какого цвета будут шляпки? /обращаю внимание на оставшиеся формы в подносе /.

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Возьмите круглую шляпку и проведите по ней пальчиком. Какой формы вот эта красная шляпка?

Дети. Круглой формы.

Воспитатель. Какой формы шляпка у тебя, Серёжа? Давайте соединим шляпку с ножкой, посмотрите, как я буду делать. Прикладываю круглую шляпку к ножке. Что получилось?

Дети. Грибок.

Воспитатель. Да, и шляпка, и ножка соединились, получился грибок!

А теперь возьмите другую шляпку. Какого цвета шляпка?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Какой она формы?

Дети. Треугольной формы.

Воспитатель. Да, эта шляпка треугольной формы, у неё три уголка, три стороны. Проведите пальчиком от одного уголка до другого. А теперь соедините треугольную шляпку и ножку.

/ Уточняется форма шляпки индивидуально /.

/ По окончании работы / : Вот сколько грибочков мы собрали белочке! Теперь белочка будет рада, ей запасов на зиму хватит. / достаёт белочку /. Она благодарит вас, ребятки.

Игра в снежки.

Воспитатель. В лесу много снега. Снеговик ждал-ждал нас и приготовил нам снежные комочки. Поиграем с ними? Начинайте. /под музыку дети бросают снежки друг в друга /

Воспитатель. Весело, хорошо отдохнули в лесу, много зверушек встретили, помогли всем. Спасибо тебе, Снеговик, что пригласил нас погулять по лесу. Вам понравилось, детки? А теперь нам пора возвращаться домой.

III Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Голос Белки: «Подождите, подождите. Вы мне так понравились, вы так мне помогли. Я испекла вам угощение»

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику»Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес»Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Воспитатель: Бобыкина И. В., ГБДОУ комбинированного.

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки» Цель: Создание аппликации на весеннюю тему Задачи: Воспитательные: вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных.

Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Зелёные листочки на березке» Цель: формирование представлений об изменениях в природе весной. Задачи: -продолжать учить отламывать от большого куска пластилина маленький.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие в 1 младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Цель: Выявить уровень усвоение детьми знаний, умений и навыков. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Путешествие в лес» Итоговое занятие по ДО «Играем- речь развиваем». ОО «Речевое развитие» 1-ая младшая группа «Путешествие в лес» Цель: Развивать речь детей.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Подарок маме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 45 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, Челябинская область, г. Челябинск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Янгибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД