Петрова Наталья
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: знакомство детей с красным и синим цветами.
Задачи:
1. наглядно дать представление о красном цвете;
2. наглядно дать представление о синем цвете;
3. расширить знания о красном и синем цветах;
4. закрепить понятия «такой же» и «одинаковый»;
5. вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;
6. воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения.
Публикация «Занятие с детьми 2–3 года „Знакомство с цветом: синий и красный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: два воздушных шарика красного и синего цветов; две корзинки красная и синяя; 10 синих пластмассовых шаров; 10 красных пластмассовых шаров; 20 заготовок для раскрашивания с рисунками воздушных шаров (приложение 1); пальчиковые краски синего и красного цветов, ватные палочки.
Ход занятия
I. Организационный момент (сюрпризный)
Приветствие. Создание эмоционально-положительного фона.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель приносит в группу два шарика, синий и красный).
Посмотрите, это красный шарик! (воспитатель показывает красный шарик).
А в этой руке у меня синий шарик! (воспитатель показывает синий шарик).
Покажите в какой руке у меня красный шарик? (дети показывают)
А теперь покажите в какой руке синий шарик? (дети показывают)
Молодцы, ребята!
II. Основная часть
Младший воспитатель ставит две корзины на ковер. Одну- синюю с синими шариками, вторую красную с красными шариками.
Воспитатель с детьми подходит к корзинкам.
Воспитатель: ах! Ребята, смотрите что я нашла! Это же волшебные корзинки с шариками. (воспитатель, восхищаясь, показывает корзинки)
Воспитатель: ой, все шарики рассыпались. (воспитатель как бы нечаянно опрокидывает корзинки с шариками и все шарики высыпались на ковер)
Воспитатель: ребятки, а давайте, мы с вами соберем эти шарики обратно в наши корзинки. Синие шарики в синюю корзинку положим, а красные шарики в красную корзинку. (воспитатель показывает детям, что нужно взять синий шарик и положить его в синюю корзинку, и взять красный шарик и положить его в красную корзинку)
Покажите, где у нас красная корзинка. (дети показывают)
А теперь покажите где у нас синяя корзиночка. (дети показывают)
Пойдемте, ребятки! Будем с вами собирать наши шарики в волшебные корзинки. (дети складывают)
Физкультминутка.
Наши шарики упали, (воспитатель показывает на пол и разводит руками, смотрит на шарики)
Все шары мы растеряли. (воспитатель разводит руками и смотрит на шарики)
Сели – встали, (воспитатель с детьми приседает, берет синий шарик и складывает его в синюю корзинку; дети повторяют)
Сели - встали (воспитатель с детьми приседает, берет красный шарик и складывает его в красную корзинку; дети повторяют)
И шары мы все собрали! (воспитатель с детьми хлопают в ладоши) (повторить несколько раз)
Вот какие молодцы все! Все наши красные шарики оказались в красной корзиночке, а все синие шарики в синей волшебной корзиночке.
Обращаю внимание на то, что шарики в красной корзиночке одинаковые. Также в синей корзинке все шарики одного цвета, то есть одинаковые.
Упражнение «Раскрась шарики»
Воспитатель: а теперь давайте украсим нашу группу шарами!
Ребята, хотите, чтобы у нас в группе было много воздушных шариков? (дети отвечают)
Конечно, хотите! Ведь воздушные шарики создадут нам атмосферу праздника!
Присаживайтесь за стол.
Воспитатель усаживает детей за стол.
(На столе заранее разложены шаблоны с изображением шарика. Приготовлены пальчиковые краски – синие и красные, на выбор каждому ребенку, в стаканчиках – ватные палочки)
Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит листочек, на котором нарисован шарик. Такой, как у меня на доске. (воспитатель показывает свою заготовку с шариками, которая закреплена на магнитной доске для наглядности)
А также у каждого из вас стоит две баночки с красками. В одной баночке синяя краска, а в другой – красная. Выберите краску, которой будете закрашивать свой шарик. Возьмите в ручку ватную палочку.
Сейчас я покажу вам, ребятки, какой веселыей шарик у меня получится. (воспитатель берет красную краску и ватную палочку)
Ребята, посмотрите, я взяла ватную палочку и опускаю её в баночку с краской. Затем я делаю отпечаток этой палочкой на моем шарике. Получаются вот такие красивые точечки. И такими точками я раскрашу свой красный шарик. (воспитатель наглядно показывает как раскрасить шарики)
Дети начинают раскрашивать шарик ватными палочками методом «тычков».(по желанию детей - можно дать им второй шаблон, чтобы он раскрасил второй шарик другим цветом)
Молодцы! Какие красивые шарики у всех получились!
III. Заключительная часть
Прощание с шариками.
Воспитатель спрашивает у детей какие шарики к ним прилетали.
Лена, каким цветом у тебя шарик? (ответ ребенка)
А у Илюши какого цвета шарик? (ответ ребенка)
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка каким цветом у него шарик, дети отвечают. Все вместе развешивают шарики на доске, для украшения группы.