Пелых Алёна
Конспект занятия для неорганизованных детей по художественному творчеству «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная: вызывать у детей интерес к лепке, рисованию красками, к аппликации; совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, дорисовывать готовый рисунок фломастерам; продолжать учить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память;
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе цветовой гаммы; воспитывать умение доводить дело до конца;
Материал:
Игрушка-солнце
Платочки
Публикация «Конспект занятия для неорганизованных детей по художественному творчеству „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах
Изображения солнышка и отдельно лучиков
Изображение солнышка на листе (20шт.)
Глазки, ротик, носик из бумаги для солнышек;
Дерево
Фонарик
Птичка-игрушка
Вырезанные из бумаги птички с ниточками;
Гуашь
Стаканчики с водой
Тычки
Полотно№1 (изображена травка и птички);
Коричневая цветная бумага
Клей-карандаш
Салфетки
Игрушка-кошечка
Зонтик
Цветочки
Полотно №2 с травкой и цветами
Фломастеры
Миска
Ход:
1. Входит Солнышко. (Здравствуйте, дорогие родители и детки. Внимание! Вы меня узнали? Я-солнце, всем на удивление, Я –солнце, всем на заглядение, буду с вами я играть, вас сегодня забавлять. Вот смотрю, детки у меня веселые, хорошие, хочу поделиться с вами своими лучиками (раздает платочки). У солнышка бывают разные лучики, вот у меня такие. У всех деток есть лучики? Посмотрите, какого лучики цвета: желтые, зеленые и т. д. Вот и хорошо, давайте с вами встанем в кружочек и станцуем.); Материал: игрушка-солнце.
2. Танец с Солнышком, с платочками. Материал: музыкальное сопровождение, платочки.
В: Молодцы, лучики, так красиво танцевали. А теперь посмотрите-ка ребятки, Солнышко светит, но без лучиков. Потеряло, солнышко, свои лучики. Давайте поможем Солнышку собрать все свои лучики, чтобы оно стало счастливым и еще больше засияло и заулыбалось!
3. Дети собирают к солнышку лучики на полу. Материал: изображение солнышка и лучики отдельно.
4. Хоровод с лучиками Солнышка (ленточками) под спокойную музыку.
В: Посмотрите, ребятки, как наше Солнышко заулыбалось! Нашли все лучики, молодцы. А знаете, наше Солнышко очень любит подарки. Давайте порадуем наше солнышко и сделаем для него красивый портрет. (Дети и родители рассаживаются за столы)
Показ способа изображения.
5. Изображение солнышка налепом. Материал: нарисованные солнышки на бумаге на каждого ребенка, желтый пластилин, пример портрета, салфетки, вырезать глазки и улыбки для солнышка.
В: Я смотрю, все детки сделали красивые портреты солнышка. Молодцы, а теперь давайте подарим эти портреты нашему Солнышку! Вот, ребятки, посмотрите на наше счастливое и сияющее солнышко! Оно очень радо вашим подаркам. С: все портреты понравились, вот один я себе заберу – а остальные вам, мои дорогие детки подарю! Материал: дерево, на которое детки вешают солнышки.
6. В: А теперь наше Солнышко еще ярче засветило, и на полянку выглянули солнечные зайчики. Давайте с ними поиграем. Игра «Солнечный зайчик». Начинается игра. Материал: фонарик, музыкальное сопровождение.
7. В: Всё, убежали солнечные зайчики в свои норки. А к нам, ребятки, птичка прилетела, на солнышко посмотреть и погреться. Материал: птичка-игрушка, музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает птичку и садит каждому ребенку ее на ладошку. Потом прячет и вместе ищут птичку.
8. Пальчиковая гимнастика. Села птичка на ладошку, По ладошке стучим указательным пальчиком, посиди у нас немножко, посиди не улетай, улетела птичка, ай! На последнем слове прячем руки за спину. Потом прячет и вместе ищут птичку. Ой, а куда наша птичка улетела? Давайте найдем птичку - муз. сопровождение. А почему ты птичка одна, где же остальные птички?
9. В: Посмотрите, ребятки, еще к нам птички прилетели. Ой, какие птички одинаковые все, неяркие. Давайте украсим наших птичек, чтобы птички стали веселые и стали песенки петь. Показ способа изображения. Когда детки начнут заканчивать - посветить на птичек фонариком.
10. Рисование птичек (тычками) Материал: вырезанные из бумаги птички с ниточками, гуашь, стаканчики с водой, тычки.
11. В: Ой, какие молодцы ребятки, украсили наших птичек. А где же птички живут? Посмотрите, что такое красивое выросло? Это дерево?
12. Игра «Птички и ветер» (маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают, песни распевают; буйный ветер налетел, птичек унести хотел, птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.) На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся около дерева. Материал: дерево с птичками.
13. В: Молодцы, птички, все спрятались от ветра. Всё, ветер улетел, выглянуло солнышко и вышли цыплятки гулять, а цыплята грустные, ветер все крошки унес, не оставил цыплятам покушать ничего. Давайте, ребята, покормим наших цыплят.
14. Крошки для птичек (аппликация) Материал: полотно (изображение птиц и)к изображениям птичек выкладываем обрывки коричневой бумаги, клей.
15. В: Молодцы, ребятки, покормили наших цыпляток, теперь цыплятки довольные, побегут на полянку гулять и веселиться. Но играть им нужно осторожно, потому что рядом кошечка гуляет, и цыпляток пугает. Игра – птички клюют на полянке зернышки, кошка их пугает. Материал: игрушка-кошка.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
16. В: молодцы, птички, не попались кошечке нашей хитрой. Посмотрите, кошечка погрустнела, что не поймала ни одной птички, давайте ее развеселим и напоим кошечку молоком. Материал: музыкальное сопровождение, миска.
17. В: вот посмотрите, ребятки, как кошечка повеселела. Очень понравились ей молочко. А теперь давайте пригласим на полянку нашу кошечку вместе с нами погулять, да посмотрим, может там цветочки распустились. А теперь давайте соберем цветочки для кошечки.
18. А пока мы с вами цветочки собирали, тучки собрались и дождик пошел. Давайте скорей под зонтик. Умнички, спрятались все.
19. В: Посмотрите, детки, у нас на полянке цветочки новые растут, но им не хватает дождика свежего. Нашим цветочкам необходим дождик, чтобы расти. Давайте поможем цветочкам вырасти красивыми, нарисуем дождик.
20. Дети рисуют дождик на полотне фломастерами. Материал: полотно с травкой и цветами, фломастеры.
21. П/и «Солнышко и дождик»-2 раза.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Материал: зонтик, муз. сопровождение.
В: Ребятки, сколько дел мы с вами сегодня добрых сделали. Помогли нашему солнышку найти лучики, подарили ему подарки – портреты, чтобы солнышко еще больше засияло и заулыбалось! Сделали красивыми наших птичек, покормили цыплят, собрали цветы для кошечки, чтобы она не грустила, прятались от ветра и от дождика. Молодцы!
Воспитатель 3 мл. гр. – Соколова А. И.