МААМ-картинки

Конспект занятия для младшей группы на тему «Зимние забавы»

Ксения Губер
Конспект занятия для младшей группы на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему «Зимние забавы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка № 122

Город Магнитогорск

Познавательное развитие.

Тема «Зимние забавы»

Воспитатель: Губер К. А.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для младшей группы на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить знания о зиме, дифференцировать признаки зимы, уточнить и активизировать признаки зимы, расширять представления детей о зимних видах спорта.

Развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.

Речевые: развитие образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением животных, зимних месяцев, снежок из ваты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Дети отгадывают загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

Воспитатель сообщает тему занятия

2. Беседа

Кто мне скажет какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Сколько месяцев длится зима?

Назовите месяцы зимы

Кто знает какие праздники бывают зимой?

В какие игры можно играть зимой?

3. Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет)

- Картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами.

(На улице холодно, мороз. Погода холодная).

- Символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины.

(День короткий, а ночь – длинная).

- Картинка «Снежинка» (Часто идет снег).

- Дует холодный ветер.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лед холодный – чай горячий

Зимой заяц белый – летом серый

Медведь летом гуляет – зимой в берлоге спит

Летом день длинный – зимой короткий

Весной лед на реке тонкий – зимой лед толстый

Одни сосульки длинные – другие короткие

5. Пальчиковая игра

Раз Два Три Четыре! Кулачки сжимаем и разжимаем

Мы с тобой, Указываем на себя потом на детей

Снежок слепили! Лепим снежок будто

Круглый! Представляем как будто в руках снежок

Крепкий! Стучим кулачками друг об друга

Гладкий! Гладим ручки свои

И совсем – совсем не сладкий! Пальцем указательным как-бы грозим

И еще раз повторили

6. Игра с мячом “Назови ласково”

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

7. Беседа

- Ребята, вам нравится зима? (да).

- Снеговик – снежная баба, из чего они сделаны? (Из снега)

-Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать три снежных кома разной величины.)

- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой). Это зимняя забава.

- Что обозначает слово «забава»? (забавляться – играть, развлекаться).

- А какие зимние забавы вы знаете? (Дети рассказывают про зимние забавы).

8. Физминутка

А сегодня у зимы новоселье, (Делаем пружинку влево-вправо)

Мы с тобой приглашены на веселье. (показываем фонарики)

Чтобы сильным стать и ловким (показываем какие мы сильные)

Приступаем к тренировке.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины? (разводим руки в стороны)

Вот такой вышины. (руки тянем ввысь)

Белый коврик у порога. (руки вперед)

А какой ширины (руки в стороны)

Вот такой ширины. (руки широко)

Поглядика-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные (руки вверх)

Мы по лестнице шагаем. (шаг на месте)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп. (хлопок справа хлопок слева)

-Здравствуй, зима. (поклонились)

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй, зима!

9. Упражнение “Что изменилось?”

Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны сказать, чего не стало.

10. Итог занятия

Давайте вспомним о чем мы говорили на занятии?

Какие зимние забавы мы вспомнили?

Какую пальчиковую игру мы изучили?

Вам понравилось занятие и что больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группыПрезентация «Зимние забавы» для первой младшей группы Цель:Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи:Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: Создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 23:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы на тему «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Губер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД