Оксана Рязанцева
Конспект занятия «Папа, мама, брат и я — очень дружная семья!»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья»
Цели:
- упражнять детей в составлении рассказов о своей семье;
- углублять представления детей о себе;
- развивать связанную речь
Звучит музыка, дети входят, здороваются.
Восп: Доброе утро, гости дорогие. У вас хорошее настроение? А у вас, дети?
Давайте раскроем секрет хорошего настроения на весь день.
Упражнение: Утро настало, солнышко встало
Встань и ты, как утро встанет
Руку луч к тебе протянет
И тихонечко к окошку
Протяни и ты ладошку.
Публикация «Конспект занятия „Папа, мама, брат и я — очень дружная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Пусть тебя увидит мама
И скажи ей: «С добрым утром!»
Выйди к травам, людям, птицам
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Восп. Сейчас мы с вами ребята, поговорим о самом важном и дорогом для каждого человека - о семье.
- Что же такое семья? (В слове «семь» и «я») (семья-это когда любят друг друга)
- Какие бывают семьи? - (маленькие, большие, гостеприимные, трудолюбивые, счастливые, веселые, жизнерадостные).
- Расскажите о своей семье (2-3 рассказа)
Восп. А сейчас я вас приглашаю…
На столе лежат «новорожденные» (куклы). На них прикреплены бирки.
- Ребята, так выглядят новорожденные. Вы знаете, когда дети появляются на свет, они плачут, как – будто бы сообщают, что они пришли на нашу землю!
Дети рассматривают кукол, читают. На бирках написано: «мальчик», «девочка», вес, время.
Восп. А какие имена вы знаете? Проводится игра «Я знаю имена мальчиков и девочек»
- Как же зовут наших малышей? Давайте прочитаем имена при помощи «геометрического алфавита».
Дети берут карточки, садятся за столы, пишут, а затем читают.
Вопросы: Сколько слогов в имени? Какие слова пишут с большой буквы? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; название сел, городов, рек, озер и т. д.)
Восп: Ребята, вы правильно сказали, что имена пишутся с большой буквы. А кто дает имена детям? – Конечно же, мамы и папы – родители!
На доске дети читают слово «РОДИТЕЛИ»
Восп: Придумайте однокоренные слова к этому слову (Родина, роды, родная, народный, родственный, порода, родной)
- Сколько букв в слове «РОДИТЕЛИ»-8
- Назовите число меньше на один -7
- Назовите число больше на один -9
Восп: Делу время, а потехе – час. Пора сделать разминку сейчас (Физминутка).
Приглашаю детей сесть на ковер.
Восп: Скажите, какое имя было самым распространенным на Руси? (Самым распространенным именем было – Иван)
Восп: Тысячелетие назад среди иудеев было распространено имя Иехоханан, что зазвучало на разных языках по – разному.
По-английски – Джон (показывают Англию).
По-немецки - Иоганн (показывают Германию)
По-итальянски – Джованни (показывают Италию).
Восп: Расскажите, как раньше называли малышей, как давали им имена?
- Древние времена, давным-давно, появившихся на свет малышей называли любым словом. Если родился крикливый мальчик, то его называли Буяном, Будилкой, потому что будил родителей по ночам. Если большая семья : Первак, Второй, Третьяк…
Восп: Позже появились списки имен по церковному календарю. Что означает имя?
- Например: Валерия – крепкая, Кирилл - солнце, Маргарита- жемчужина, Никита – победитель, Максим – величайший, Валентина – сильная.
В русской традиционной культуре существовало такое правило, что можно было определить возраст человека по его имени.
Дети: Давным-давно на Руси по имени можно было определить возраст человека. Например: маленьких называли Ванечка или Ванька, Манечка, Танечка, Вовочка. Когда наступало совершеннолетие, то называли: Татьяна, Мария, Иван, Владимир и т. д.
Восп: Вы, знаете, я иногда слышу, что ребята говорят плохие слова, дразнятся. … А вы дразнилки знаете?
-Юлька-кастрюлька!
-Дима, Дима, Дималет в лужу сел, как самолет!
-Вовка - нос морковкой!
-Андрей - воробей съел десять голубей.
- Катя, Катя, Катерина козе хвостик отвинтила.
Восп: Что же такое дразнилка и как нужно к ней относиться?
Дети: На дразнилку не надо обижаться и драться. Это просто коротенький стишок в рифму. Нужно просто отойти. Не обращать внимание или улыбнуться. Можно самим сочинить смешной стишок. А вот грубых дразнилок не должно быть вообще.
Восп: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки.
1. Не имя красит человека, а человек имя
2. Тигр бережет шкуру, человек имя.
Как вы понимаете смысл пословиц, объясните?
Реб. –Имя твое как судьба талисман,
Словно в подарок тебе в руки дан
Ты будь достоин и горд от того
Что носишь имя только свое!
Восп: В нашей группе у всех ребят добрые имена, потому что дети умные, трудолюбивые, любознательные, воспитанные, вежливые, помогают друг другу.
Группа - это наша семья. Родители и дети - тоже. Сейчас каждый из вас нарисует свою семью, а потом покажет всем.
Дети садятся за столы и рисуют.
Реб. - Я самая маленькая в семье
И все вниманье только мне.
Папа, мама, брат и я
Очень дружная семья.