Ольга Кожевникова
Конспект занятия для младшей группы (аппликация) «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы (
аппликация) «Деревья в снегу»
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стулья.
Дети и воспитатель присаживаются на стулья.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, слышите стук? Кто- то к нам еще в гости пришел.
Маша: Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы (аппликация) „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Из далёка - далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Меня зовут Маша. Зимушка – зима отправила для вас подарки. Я вам их принесла.
Воспитатель: Спасибо большое, Маша! Присаживайся вместе с нами на стульчик.
Воспитатель: Интересно, что же это за подарки!
Достаёт первый подарок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Какая красота! Давайте посмотрим на неё внимательно. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, этот зима. Как вы догадались?
Дети: Лежит снег, мороз, дует ветер, падают с неба снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, вот так художники изображают на своих картинах зимушку – зиму. Зима – это одно из красивых времен года! Как красив снежный наряд у деревьев! Зиму называют еще волшебницей,
Маша: А у вас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно.
Маша: А вот для вас второй подарок.
Воспитатель показывает детям.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Белые, легкие, пушистые.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки.
Воспитатель: Все верно, отдельная снежинка, как звездочка, искристая, лучистая, красивая.
Воспитатель: Давайте с ними поиграем. (Раздает каждому снежинку)
Имитационное упражнение «Снежинки»
Ой, летят - летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы размялись.
Давайте присядем снова на стулья, и поговорим о снеге. Когда снежинки падают с неба, то куда они ложатся?
Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки, землю.
Воспитатель: Верно. Снег укрывают все вокруг, как покрывало и дороги, и дома, и деревья, и корни деревьев, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла зима своим снежным покрывалом. Тепло и уютно земле. Не страшны никакие морозы.
А теперь пришло время посмотреть последний подарок.
(Воспитатель показывает заготовки, нарисованных деревьев на голубом фоне, на которых нет снега).
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Как вы думаете, какое время года на них изображено?
Дети: Зима. Как вы узнали?
Дети: Небо синее на земле лежит снег.
Воспитатель: Верно. Скажите, а тепло ли вот так стоять деревьям в лесу? Чего не хватает?
Дети: Снега.
Воспитатель: Как нам им помочь?
Дети: Накрыть снегом.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и наклеем на них снежок. Каким цветом будет снежок?
Дети: Белым.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что снег белого цвета.
Воспитатель: Снежок мы сделаем из ваты. Посмотрите на неё, потрогайте её. Скажите, какая вата?
Дети: Пушистая, легкая, похожа на снег.
Воспитатель: Верно.
А теперь, давайте для начала приготовим наши пальчики к работе, чтобы они были послушными и помогали нам.
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»; дуем на руки.)
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша: В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы.
Воспитатель: Нарядим и наши деревья пушистыми комочками из ваты. И не замёрзнут наши деревья от холода.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает дерево на моём рисунке.
А для того, чтобы украсить деревья снежными (ватными) комочками, мы должны на наше дерево намазать клеем.
Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: Вот какие замечательные деревья у нас получились. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Пусть все работы высохнут, и мы разместим их на выставке, чтобы вы и ваши родители ими любовались.
Маша: Какие замечательные картины у вас, ребята получились. Мне они очень нравятся!
Воспитатель: Ребята, Маше пора уходить. Давайте ей скажем «До свидания!
Маша: До свидания, ребята!
3 Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?
На что похожи снежинки?
Для чего нужен снег?
Чему мы научились новому на занятии?