Ольга Буркова
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами.
Задачи:
систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев;
формировать умения следовать устным инструкциям;
развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы,
мелкую моторику рук, внимание, память;
воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшей группы „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: квадраты бумаги зеленого, желтого, оранжевого и красного цветов для кроны дерева, прямоугольники коричневого цвета для стволов, клей, дерево – образец и др.
Ход занятия.
Воспитатель:
Нам в дождь и в зной поможет друг.
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
- О каких руках идет речь в загадке? (ветви)
- «Тысячи ладошек». (это листочки)
-Что есть еще у дерева? (ствол, корни)
- Чем полезны деревья? (ответы детей)
- Как называется осеннее явление в природе, когда деревья теряют листву? (листопад)
- Почему это происходит? (ответы детей)
«Листопад» (пальчиковая игра)
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
-Очень красивые осенние деревья! Желтые, красные, оранжевые и зеленые…Сегодня мы будем учиться делать дерево. (рассматривание образца-дерева)
1. Для начала согните по диагонали цветной квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру. Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу, и вся модель имеет форму ромба.
Загните верхние края бумаги углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.
Согните нижний угол вверх к центральной складке. Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную сторону. Это первая форма кроны дерева.
2. Согнув нижний угол наполовину, как показано на рисунке, можно сделать другую форму кроны дерева.
3. Согнув нижний угол наполовину к центральной складке, а также согнув верхний угол к центральной складке, как показано на рисунке, получим третью форму кроны дерева.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети присели)
1. Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.
2. Противоположные стороны сгибаем к центральной складке.
Хорошо проглаживаем линии сгибов, получится ствол.
3. Края получившегося ствола склеиваем. Белый ствол раскрашиваем черными короткими полосками, получился ствол березки. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Получилось дерево.
- Молодцы, ребята!
Посмотрите какие деревья у нас получились.