Ольга Беляева
Конспект занятия для консультпункта по физическому развитию «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для консультпункта по физическому развитию :
«Колобок и его друзья»
Автор: Беляева Ольга Владимировна
Цель: Развивать физическую активность детей
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в играх с мячом;
- вызвать желание участвовать в играх;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать физическое развитие;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение реагировать на просьбу воспитателя, - воспитывать интерес к физической деятельности, самостоятельность и активность.
Развивающие :
- развивать координацию движений и внимание
- развивать самостоятельность и творчество в активной деятельности;
- развивать основные физические способности и навыки.
Оборудование: игрушка-колобок, метки – цветные кружки, мячи, кубики, воротики и легкие мячики для дыхательных упражнений, желтый плоский обруч, цветные ленточки, «чудесный мешочек», подарки - капитошки, подборка аудиозаписей по теме.
Введение в игровую ситуацию:
Звучит песенка колобка и появляется игрушка-Колобок. Колобок со всеми здоровается лично за ручку, дает себя рассмотреть, погладить и предлагает поиграть с ним.
Ход:
1 – игра: «Давайте познакомимся»
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, познакомить и сблизить детей.
В этой игре дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры мяч- Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Аленке (ребятам) улыбнись!
По просьбе воспитателя («Алена, покати мячик Артему») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Необходимо напоминать детям, что мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а так же подавать выкатившийся мяч из круга.
Колобок : Молодцы ребята, весело с вами играть, но я пришел к вам не один, а с друзьями (мячиками). Посмотрите, какие они яркие, круглые и как хорошо катятся, давайте и с ними поиграем.
2-игра: «Прокати и догони»
Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (метка – цветной кружок) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился)
А теперь его догоним (бежит за мечом, догоняет его)
Это сделать нам легко! ( поднимает мяч над головой: «Поймал!»).
Колобок : Понравилось вам играть с моими друзьями? (ответы детей). Ну тогда сыграем еще в одну веселую игру.
3-игра: «Башенка».
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Из трех-четырех кубиков мамы с детьми строят башенки. Затем малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) с обозначенного места (метки) прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1,5 м от него.
Колобок : Вот молодцы ребятки, какие меткие, а теперь давайте немножко отдохнем и восстановим дыхание.
4 – игра: «Попади в воротики»
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.
На столе стоят воротики в виде собачки и кошки, малыши стараются задуть в них легкие тряпичные мячики.
Колобок : Ребятки, а на что я похож? Смотрите какой я желтый, румяный, горячий, только что из печки, круглый.
Дети: На солнышко.
Колобок : Правильно, давайте поиграем.
5 – подвижная игра «Солнышко»
Цель: Чередовать разные виды движений, действовать по звуковому сигналу, закреплять желтый цвет.
Дети с мамами берут в обе руки разноцветные ленточки, и пока звучит песенка про солнышко, бегают, танцуют. Когда музыка останавливается, все участники игры прикладывают свои ленточки к лежащему в середине плоскому желтому обручу, образуя тем самым фигуру солнца.
Колобок : Спасибо ребятки, мне было так весело с вами играть, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие яркие и веселые шарики – «Капитошки». Они не простые, а волшебные: если их помять в ручках, то можно что-то вылепить. Давайте попробуем это сделать вместе.
6- самомассаж ладоней: «Капитошка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мы помнем, помнем, помнем,
Кулачки мы разомнем.
А потом сожмем ладошки
И получим мы лепешку.
По ладошкам покатаем
Колобка себе скатаем!
Колобок : Посмотрите какие колобочки-дружочки у вас получились, а как они улыбаются вам. Теперь вам будет с кем поиграть, а мне пора домой, меня уже дедушка с бабушкой заждались. До свидания мамы и малыши, до новых встреч.
Рефлексия:
Восп. :
- Ребятки, понравилось вам играть с колобком?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Весело вам было?
- Хотели бы еще поиграть все вместе?