Наталья Караман
Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна. Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать связное речевое высказывание, учить пересказу с опорой на мнемотаблицу (Л. е. Белоусова. Научиться пересказывать? Это просто!С. -Пб. 2008). Учить образовывать прилагательные, согласовывать существительные с числительными.
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы „Весна, Цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Дети садятся на стульчики. Под музыку А. Вивальди («Времена года») педагог демонстрирует проектируемые на доску слайды, иллюстрирующие весеннюю природу. Педагог предлагает определить, к какому времени года относятся все иллюстрации слайд-шоу. Припоминаются приметы весны. Педагог обращает внимание на примету-появление цветов.
2 Предложить собрать изображения цветов вместе, коллективно (макси – пазлы «Цветы»). Загадать загадки, для того чтобы дети вспомнили названия собранных ими цветов (последняя загадка о ромашке). Рассмотреть все особенности цветов, указанные в загадках.
3 Предложить детям послушать «историю, которая случилась с одним известным нам цветком». Рассказ педагога «ромашка» первый раз без иллюстрации, повторный - последовательная демонстрация мнемотаблицы к рассказу. Пересказ истории 2-3 детьми.
4 Обратить внимание детей нато, что не было загадки об одном из цветов. Вспомнить, о каком. Предложить придумать загадку о ландыше вместе. Рассмотреть иллюстрацию (проектор). В заключении прочитать отрывок из стихотворения «Ландыш».
5 Физминутка «Мы гуляем, мы гуляем в садике –садочке» : прогуливаясь по залу медленно собираем цветы, в конце все цветы собираем в букет. Педагог возвращает по одному цветку ребенку, напоминая его название. Игра «Я садовником родился»
6 Упражнение «Сплетем веночек». Обратить внимание на проектируемое изображение. Вспомнить героя сказки («Дюймовочка», предложить «сплести венок», отсчитывая по цветочку.
7 Собранный букет предложить расставить по двум вазам. Напомнить, что одни цветы растут в поле и лесу сами, их никто не выращивает, другие специально высаживают в саду. В определенные вазы (отмеченные иллюстрациями «сад», «поле, лес» расставить цветы, по - очереди каждый ребенок, называя цветок и предполагая место его произрастания с помощью педагога. Обобщить, образовать слова «полевые», «садовые». Также работа со словами «первоцветы», «луговые».
8 Итог занятия. Предложить оторвать по лепестку от ромашки (на оборотной стороне приклеены семена цветов). Вспомнить названия цветов, закрепить понятие садовые.