Татьяна Вдовина
Календарное планирование «Звери наших лесов» для детей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15 октября 2018 года – понедельник (3 неделя) Лексическая тема: «Звери наших лесов и их детёныши»
Первая половина дня 9.00-9.25 ОО «Речевое развитие» Развитие речи
От 5-6 лет
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цели: учить детей составлять рассказ по картине;
-включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств;
- закрепить образование существительных с суффиксами онок, -ёнок
От 6-7 лет
Тема: Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца».
Программное содержание:
Публикация «Календарное планирование „Звери наших лесов“ для детей комбинированной группы» размещена в разделах
Связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания, оценивать рассказы друг друга;
развивать монологическую речь; воспитывать заботливое отношение к животным. Грамматическая правильность речи: учить подбирать однокоренные слова.
Развитие словаря: учить подбирать синонимы, антонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова, способствовать усвоению значений многозначных слов.
Звуковая культура речи:учить регулировать силу голоса
Оборудование: игрушки: еж, заяц, стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра», загадки.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Звери наших лесов»
Цель: формирования ЦКМ, расширение кругозора у детей, уточнить общие представления о зверях, их детёнышей, воспитывать усидчивость и внимание детей.
3. Д/и «Рассели жителей леса». Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле, воспитывать любознательность.
4. Д/и «Продолжи» Цель: продолжать упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих названия детенышей животных.
5. Упражнение: «Кто спрятался в
лесу». Цель: продолжать активизировать словарь на тему: «Дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи.
6. Пальчиковая игра «Осень». Цель: развивать моторику рук, обогащать словарный запас.
1. Предложить игровой материал, творческий материал (пластилин, альбом, карандаши, игрушки) для развития мелкой моторики пальцев рук.
2. Рисование «Животные нашего леса». Цель: развивать умение разукрашивать.
3. Рассматривание альбома «Птицы нашего края»
Цель: расширять знания детей о птицах нашего края, развивать интерес к природе
4. Настольно-печатная игра
«Из чего мы сделаны»
Цель: побуждать детей интересоваться своим здоровьем, поддерживать здоровый образ жизни.
5. Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять имеющиеся представления об овощах, обогащать словарь детей; развивать координацию рук;
воспитывать выдержку, находчивость.
1. Наблюдение за КОШКОЙ
Цели:
закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
С Аней, Полиной, Кириллом. Рассказывание по картинке «День рождения у медвежонка»
Цель: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий.
Работа перед сном
1. Чтение стихотворения
Саши Черного «Волк». Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.
КГН: Правильно держать ложку Ростислава, прожевывать пищу с закрытым ртом.
Вторая половина дня Социокультурные истоки
1. Зарядка-побудка.
2. Закаливание. Хождение по солевой дорожке.
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: закрепить умение играть в коллективе; развивать точность реакции.
4. Д/и «Без чего не может быть?
Цель: учить определять, без чего животное не может существовать
5. Загадывание загадок о животных.
6. П/ игра: «На водопой»
Цель: продолжать совершенствовать грамматический строй речи, сочетая слова с движениями
Работа со словарём: «Кто больше букв на букву Е назовёт»
7. Проговаривание скороговорки:
«У ежа - ежата, у ужа-ужата»
8. Д/и «Узнай по тени»
Цель: способствовать закреплению узнавать и называть диких животных на силуэтном изображении; способствовать развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления, памяти.
Социокультурные истоки
Беседа с детьми: «Верность родной земле».
Цель: формирование понятия ценности человеческой жизни, активной гражданской позиции.
1. Настольно – печатная игра «Парные картинки» с детьми
5-6 лет. Цель: мотивировать детей находить на картинках сходство и различия деревьев (лиственные, хвойные); активизировать словарь детей.
2. С/ролевая игра: «Парикмахерская»
Цель: развивать у детей умение принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге; побуждать детей называть свои игровые роли и игровые действия.
5. Наблюдение на улице «Найди предметы круглой формы
Цель: способствовать закреплению представлений о круге.
1 Наблюдение за туманом.
Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман, копны и стога.
2. Д/и «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
- «Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. 3. Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) 4. Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
1. И/р «Дни недели». – учить дни недели, называть соседей. (Матвей, Данил, Василиса)
2 Экологическая игра «Детки на ветке» с Каролиной, Полиной, Аней
Ц: закрепление знаний о деревьях, кустарниках. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Дата: 16 октября 2018 года – вторник (3 неделя) Лексическая тема: «Звери наших лесов и их детёныши»
Первая половина дня 9.00-9.25 ОО «Речевое развитие» подготовка к обучению грамоте.
5-7лет
Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
Материал к занятию. Доска, указка, мел. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова.
10.00-10.25
Познавательное развитие
Экология
5- 7 лет
Тема: «Осенние хлопоты человека»
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В конспекты занятий – экология стр. 27 1. Утренняя гимнастика.
2. «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.
3. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом.
5. Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
1 Музыкально – ритмическая игра «Зайки»
Цель: развивать взаимопонимание между детьми, воображение, внимание.
2. Игры с фигурками животных.
Цель: мотивировать развитие интереса к животным; побуждать вести короткие диалоги; развивать творческое воображение.
3. Рисование «Обведи животное»
Цель: побуждать детей обводить контур животных и раскрашивать их; развивать восприятие цвета. 1.
С детьми ОВЗ упражнение «Маленький кролик» Ц: развитие подражательности, общих речевых навыков. Привлечь родителей к оформлению альбома
«Эти интересные животные».
Работа перед сном
Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки… 1. КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своем шкафу.
Вторая половина дня Конструктивная модельная деятельность 1. Зарядка-побудка.
2. Беседа «Какие звери в лесу? Ц: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Цель: упражнять в умении определять положение предметов: впереди - сзади, рядом, справа – слева; уточнить знания о нашем городе.
4. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
5. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
6. Конструирование.
Конструирование из бумаги «Самолет» (по образцу)
Ц: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. 1. Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
2. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
3. Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения4. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
5. Слушание аудиозаписи сказки «Баба Яга и Ягоды».
Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать культуру поведения во время прослушивания
Дата: 17 октября 2018 года – среда (3 неделя) Лексическая тема: «Звери наших лесов и их детёныши»
Первая половина дня
Математическое развитие
Тема: Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
5-6 лет
- развитие памяти, мышления воображения, закрепления навыков прямого и обратного счета до 8 и обратно
- учить определять длину предмета на глаз.
6-7 лет
- закрепления навыков прямого и обратного счета до 8 и обратно.
Материалы: линейки, листы бумаги, палочки Кюизенера, раздаточный материал по количеству детей, карточки с цифрами; карточки с рисунком шаров, цветные карандаши, набор геометрических фигур.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «Где-то на далеком Севере…» (сюжетная аппликация)
5-6 лет
Цель:
-закрепить знания детей о животных Севера, об их образе жизни в природе;
-инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (семмитричная, обрывная, накладная);
- закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками;
6-7 лет
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
Материал: лист бумаги, ножницы, клей, цветная бумага
Источник: 1, с. 219 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.
3. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас
4. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении
5. Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.
Работа перед сном
чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. 1. Настольная игра «Назови фигуру». Цель: закрепить умение играть самостоятельно в соответствии с задачей игры; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать усидчивость, желание играть в настольные игры.
2. Дидактическая игра «Рассели семью в чуме». Цель: способствовать закреплению умения детей ориентироваться в пространстве; название жилища ханты и манси.
3. Дидактическая игра «Осенние заготовки» Цель: создать условия для закрепления пространственных навыков, соотносить размеры различных крышек друг с другом и с подходящей по размеру банкой.
4. Настольная игра
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: побуждать детей на достижение выразительности образа при помощи существенных деталей, подчёркивая характерные особенности животного.
КГН: Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. 1 Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
2. Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
3. Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
4. Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Выносной материал: корм для птиц в кормушки, лопатки, мелкие игрушки. С ОВЗ упражнение «Подскажи словечко»
Ц: развитие слухового внимания, чувства рифмы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1. Зарядка-побудка.
2. Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета.
3. Игра «Найди, о чём расскажу». Цели: развивать логическое мышление, умение анализировать, внимательно слушать.
4. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.
5. Игра на классификацию «Разложи по коробкам»
Цель: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, правильно разложить их по коробкам.
7. Д/ игра «Хочешь стать волшебником?»
Цель: закреплять различные формы предметов, их цветовое разнообразие, звуковым богатством окружающего мира.
8. Слушание (в записи) «Голоса птиц…»
Цель: создать условия для формирования образа птицы, используя музыкальную тему; способствовать умению различать голоса птиц.
1. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
2. Дидактическая игра «Подбери предмет»
Цель: содействовать в умении находить предметы похожие на определённые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал.
4. Настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: содействовать закреплению представлений детей о орудиях труда и профессиях, и порядковом счете.
5. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни, отдельные виды труда взрослых; предавать в игре их отношение к работе.
6. Игры в центре речевого развития, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: закрепить умение играть самостоятельно, делиться книгами; развивать коммуникативные навыки, наглядно-образное мышление; воспитывать аккуратность при обращении с книгами и желание наводить порядок после игры.
1. Наблюдение за ветром. Цели: учить определять направление и наличие ветра.
2. П/и «Платочек». Цель: вспомнить правила игры; развивать двигательные навыки.
3. Опыт «Движение воздуха». Ц: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
4. П/И «Кролики». Ц: учить прыгать на 2-х ногах о всему участку, приседать по сигналу.
5. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
6. ВГКН. Ц: продолжать учить одеваться на прогулку, одевать колготки, носки.
7. Сп/и «Попади в цель».
Цель: развивать общую моторику, глазомер; учить соблюдать очерёдность в игре.
8. Самостоятельная деятельность детей.
С Данил, Алисой, составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). Предложить родителям консультацию «О простудных заболеваниях и методах борьбы с ними»
Дата: 18 октября 2018 года – четверг (3 неделя) Лексическая тема: «Звери наших лесов и их детёныши»
Познавательное развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Экспериментирование с воздухом
5-6 лет
Тема: «Вдох - выдох»
Программное содержание: расширять представления о воздухе. способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости о температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.
Материал: вода, охлаждённая, кипячённая вода
Источник: Е. А. Мартынова. И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». с 226/284
6-7 лет
Тема: «Соломенный буравчик»
Программное содержание: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Оборудование: две соломинки для коктеля.
9.30-9.55
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование
От 5-6 лет
Тема занятия: «Какие они разные - деревья и кусты» (предметное рисование). Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их. Развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять навыки и умения изображения дерева и его частей графическими материалами. Обучать умению давать эстетические оценки.
Источник: 1, стр. 30.
От 6-7 лет
Тема: «Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
Программное содержание: развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы; учить подмечать особенности изображения
осени в картине; учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине.
3. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.
3. Игра «Подводная лодка»
Цель: обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.
4. Чтение рассказа Е. Ефремова «Воздух» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора; развивать слуховое восприятие, внимание.
5. Физкультминутка дыхательное упражнение «Сердитый лев, Добрый лев»
6. Отгадывание загадки-описания
1. Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»
2. Настольная игра "Моя квартира" Цель: способствовать созданию игровой обстановки с настольными играми ;развивать самостоятельность мелкую моторику пальцев рук,внимание,воспитывать желание играть в настольные игры.
3. Игра «Слышим – делаем» (дети имитируют движения листочков под музыку)
Цель: создать условия для совершенствования двигательной активности детей; способствовать развитию чувства ритма.
4. Игры с настольными играми: мозаика.
1. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в
определении наличия и направления ветра.
2. Трудовая деятельность
Сгребание листьев в определенное место.
Цели:
—учить выполнять задание хорошо;
—воспитывать положительное отношение к труду.
3. Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя
на сигнал воспитателя.
4. Выносной материал: лопатки, корм для птиц, ведёрки, выносной материал.
И/Р с Полиной, Кириллом, Дианой, Каролиной. Выкладывание из мозаики геометрических узоров Предложить родителям дома с детьми поучить слова песен к празднику.
Работа перед сном
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек
Вторая половина дня
1. Зарядка-побудка.
2. Закаливание. Хождение по солевой дорожке.
3. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.
4. Беседа «Что мы знаем о воздухе»
Цель: уточнить знания детей.
5. Настольная игра «Лото грибы, ягоды, овощи, фрукты».
Цель: способствовать закреплению знаний о грибах, овощах, фруктах и ягодах нашего края: воспитывать самостоятельность,
инициативу
6. С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.
7. Настольная игра «Собираем урожай».
Цель: мотивировать желание детей работать в парах
-способствовать закреплению знаний
8. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе 1. Конструирование из большого конструктора «Построим берлогу для медведя»
Цель: способствовать развитию общей моторики.
2. Рисование «Поезд для котят»
Цель: закреплять на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
3. Игры с блоками Дьенеша
Цель: продолжать формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
4. Работа с интерактивными листами (женские и мужские профессии)
Цель: закреплять представления о сохранении количества.
5. Подвижная игра «Заячьи прыжки»
Цель: закреплять на предметной основе представление о круге.
6. Рассматривание иллюстраций о зверях
7. Игры с машинами
Цель: создать условия для игры с машинами; развивать игровые действия и взаимодействие с партнёром.
1. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах;
• воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
2. Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
3. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
4. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
5. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость.
«Ёжик» Развитие общей моторики детьми ОВЗ и Аней, Данилом. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей