Любовь Окунева
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
Задачи: Образовательные:
- закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные
группы предметов на основе взаимного сопоставления
элементов;
- закрепить знание цвета (красный, желтый);
геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
величины (большой, маленький).
Развивающие :
- развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто оказался
в трудной ситуации;
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес, Счет до 4“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материал: искусственная елка, игрушки: 4 зайца, белка, лиса, пенек, сундук, дидактическая игра «Собери бусы», геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; музыкальное сопровождение: песня «Паровоз Букашка».
Ход:
Дети заходят в зал
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними
поздароваемся (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня отправится в лес. Но сначала
давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима).
Воспитатель: А почему вы так решили. (На улице снег, холодно, на деревьях
нет листвы).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Мы
узнаем на чем поедем в лес.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит» (Поезд).
Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на поезде. На улице холодно, давайте
оденемся потеплее ( имитация одевания: штаны, сапоги, шапка, куртка).
- Ребята, я предлагаю вам взять угощение для лесных зверей, может мы
кого – нибудь встретим (берем мешочек с угощением).
- Я буду машинистом, и сяду на паровоз, а вы садитесь в вагончики,
вставайте друг за другом. Отправляемся в путь (дети имитируют
движения поезда).
Звучит аудиозапись песни «Паровоз Букашка».
Воспитатель: Вот мы и прибыли, выходите из вагончиков. Смотрите как
красиво, какой воздух морозный, вдохните.
- Ребята посмотрите, что за дерево стоит? (елка)
- А под ней кто-то сидит (зайчики)
- Ребята надо с зайчиками поздароватся
Зайчики: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки.
- Посчитайте, сколько всего зайчат под елкой (выходит ребенок – считает,
остальные дети проверяют)
-Ребята, а мне зайчик что-то хочет сказать.
- Он говорит, что им зимой голодно. Что же нам делать, как помочь
зайчатам? (угостить морковкой).
- Иди Максим, угости каждого зайчонка морковкой (ребенок дает каждому зайчику по морковке)
-А теперь посчитай, сколько морковок ты положил?
Ребенок: Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки.
Воспитатель: Сколько всего морковок (четыре)
- А зайчат сколько? (четыре)
- Что мы можем сказать, сколько всего зайчат и морковок? (их поровну,
зайчат столько же, сколько и морковок по четыре).
- Ребята, зайчата вас благодарят за угощение, говорят до свидания (до
свидания, зайчата).
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ой, ребята послушайте кто-то плачет?
Давайте посмотрим кто же (лисичка).
Воспитатель: Здравствуй лисичка.
Лиса: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Лисичка, что же случилось?
Лиса: У меня рассыпались бусы. Помогите пожалуйста их собрать.
Воспитатель: Конечно лисичка, мы тебе поможем с ребятами и соберем бусы
не только тебе, но и твоим лисятам. Ребята, садитесь на свои места.
- У вас на столах лежат карточки, на них нарисована ниточка, на ниточке
осталось несколько бусинок, нам надо собрать недостающие бусинки.
- Посмотрите, первая бусинка, какая по цвету? (желтая)
- А по величине? (большая).
- Вторая бусинка, какая по цвету? (красная)
- А по величине (маленькая)
- Положим следующую бусинку, какую? (большую, желтую)
- А после желтой, какую (маленькую, красную)
- Дальше продолжайте сами.
- Лисичка, посмотри, какие красивые бусы мы собрали тебе и твоим
лисятам.
Лиса: Спасибо, ребята. А сейчас мне надо бежать к своим лисятам. До
свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Елочки зеленые качание головой
В густом лесу стоят руки вверх
Маленькие зайчики,
Под елочками спят присесть
Выходите зайчики,
В лесочек погулять маршируют
Будут наши зайчики,
Прыгать и скакать прыжки
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.
- Посмотрите! Кто- то сидит на елке? (белка)
Воспитатель: здравствуй белочка.
Белка: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы сегодня сделали много добрых
дел: накормили зайчат морковкой, помогли лисе бусы собрать. Я
приготовила для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот
неприятность, я перепутала ключи. Помогите подобрать нужный.
Воспитатель: Не переживай, белочка, ребята тебе помогут. (на подносе лежат
3 ключа – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)
- Ребята, посмотрите какой формы ключи? (круглой, треугольной,
квадратной)
- А какой форы замочки? (круглой, треугольной, квадратной)
Воспитатель: Алена, подбери ключик к замочку (берет ключик с подноса)
- Какой формы у тебя ключик? (треугольной)
- Найди нужный замочек и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы помогли белочки открыть сундучок.
Белочка: Спасибо ребята. Этот сундучок с угощением я дарю вам, а мне пора
к своим бельчатам. До свидания!
Дети: Спасибо белочка. До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в
вагончики, поезд отправляется. Вот мы и приехали.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да)
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.