Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4»

Любовь Окунева
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

Задачи: Образовательные:

- закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные

группы предметов на основе взаимного сопоставления

элементов;

- закрепить знание цвета (красный, желтый);

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

величины (большой, маленький).

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто оказался

в трудной ситуации;

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес, Счет до 4“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал: искусственная елка, игрушки: 4 зайца, белка, лиса, пенек, сундук, дидактическая игра «Собери бусы», геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; музыкальное сопровождение: песня «Паровоз Букашка».

Ход:

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними

поздароваемся (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня отправится в лес. Но сначала

давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима).

Воспитатель: А почему вы так решили. (На улице снег, холодно, на деревьях

нет листвы).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Мы

узнаем на чем поедем в лес.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит» (Поезд).

Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на поезде. На улице холодно, давайте

оденемся потеплее ( имитация одевания: штаны, сапоги, шапка, куртка).

- Ребята, я предлагаю вам взять угощение для лесных зверей, может мы

кого – нибудь встретим (берем мешочек с угощением).

- Я буду машинистом, и сяду на паровоз, а вы садитесь в вагончики,

вставайте друг за другом. Отправляемся в путь (дети имитируют

движения поезда).

Звучит аудиозапись песни «Паровоз Букашка».

Воспитатель: Вот мы и прибыли, выходите из вагончиков. Смотрите как

красиво, какой воздух морозный, вдохните.

- Ребята посмотрите, что за дерево стоит? (елка)

- А под ней кто-то сидит (зайчики)

- Ребята надо с зайчиками поздароватся

Зайчики: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки.

- Посчитайте, сколько всего зайчат под елкой (выходит ребенок – считает,

остальные дети проверяют)

-Ребята, а мне зайчик что-то хочет сказать.

- Он говорит, что им зимой голодно. Что же нам делать, как помочь

зайчатам? (угостить морковкой).

- Иди Максим, угости каждого зайчонка морковкой (ребенок дает каждому зайчику по морковке)

-А теперь посчитай, сколько морковок ты положил?

Ребенок: Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки.

Воспитатель: Сколько всего морковок (четыре)

- А зайчат сколько? (четыре)

- Что мы можем сказать, сколько всего зайчат и морковок? (их поровну,

зайчат столько же, сколько и морковок по четыре).

- Ребята, зайчата вас благодарят за угощение, говорят до свидания (до

свидания, зайчата).

Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ой, ребята послушайте кто-то плачет?

Давайте посмотрим кто же (лисичка).

Воспитатель: Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Лисичка, что же случилось?

Лиса: У меня рассыпались бусы. Помогите пожалуйста их собрать.

Воспитатель: Конечно лисичка, мы тебе поможем с ребятами и соберем бусы

не только тебе, но и твоим лисятам. Ребята, садитесь на свои места.

- У вас на столах лежат карточки, на них нарисована ниточка, на ниточке

осталось несколько бусинок, нам надо собрать недостающие бусинки.

- Посмотрите, первая бусинка, какая по цвету? (желтая)

- А по величине? (большая).

- Вторая бусинка, какая по цвету? (красная)

- А по величине (маленькая)

- Положим следующую бусинку, какую? (большую, желтую)

- А после желтой, какую (маленькую, красную)

- Дальше продолжайте сами.

- Лисичка, посмотри, какие красивые бусы мы собрали тебе и твоим

лисятам.

Лиса: Спасибо, ребята. А сейчас мне надо бежать к своим лисятам. До

свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Елочки зеленые качание головой

В густом лесу стоят руки вверх

Маленькие зайчики,

Под елочками спят присесть

Выходите зайчики,

В лесочек погулять маршируют

Будут наши зайчики,

Прыгать и скакать прыжки

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.

- Посмотрите! Кто- то сидит на елке? (белка)

Воспитатель: здравствуй белочка.

Белка: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы сегодня сделали много добрых

дел: накормили зайчат морковкой, помогли лисе бусы собрать. Я

приготовила для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот

неприятность, я перепутала ключи. Помогите подобрать нужный.

Воспитатель: Не переживай, белочка, ребята тебе помогут. (на подносе лежат

3 ключа – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг)

- Ребята, посмотрите какой формы ключи? (круглой, треугольной,

квадратной)

- А какой форы замочки? (круглой, треугольной, квадратной)

Воспитатель: Алена, подбери ключик к замочку (берет ключик с подноса)

- Какой формы у тебя ключик? (треугольной)

- Найди нужный замочек и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы помогли белочки открыть сундучок.

Белочка: Спасибо ребята. Этот сундучок с угощением я дарю вам, а мне пора

к своим бельчатам. До свидания!

Дети: Спасибо белочка. До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в

вагончики, поезд отправляется. Вот мы и приехали.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да)

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Окунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД