Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [з] — [з’]»

Наталья Гусева
Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [з] — [з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Дифференциация звуков [з] - [зь].

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить дифференцировать звуки [з] - [зь] по твердости и мягкости.

• Автоматизировать правильное произношение звуков в слогах, словах.

• Закреплять умение характеризовать звуки.

• Закреплять умение делить слова на слоги.

коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать внимание и мышление.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи „Звуки [з] — [з’]“» размещена в разделах

• Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки с изображением девочек, мяч, лепестки с изображенными картинками, фишки, картинки со звуками [з] - [зь].

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия. Характеристика звуков.

-К нам в гости пришли две девочки Зоя и Зина. Они хотят с вами поиграть и приготовили для вас задания. Какой первый звук в имени Зоя? (Звук [з]) Давайте произнесем его. (З-з-з) Охарактеризуйте его. Какой он? (Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.) Каким цветом обозначаем звук[з] в схеме (Синим.) Посмотрите и платье у Зои синего цвета.

-Другую девочку зовут Зина. Какой первый звук в имени Зина? (Звук [зь]) Давайте произнесем его. (Зь-зь-зь) Охарактеризуйте его. Какой он? (Звук [зь]- согласный, мягкий звонкий.) Каким цветом обозначаем звук [зь] в схеме? (Зеленым.) Посмотрите и платье у Зины зеленого цвета.

3. Развитие фонематического слуха – игра «Скажи наоборот».(С мячом.)

-Наши гости предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам буду произносить слоги с твердым звуком, а вы произнесите эти слоги мягко.

Логопед: За-за-за Ребенок : Зя-зя-зя

Логопед: Зо -зо-зо Ребенок: Зё- зё-зё.

Логопед: Зу-зу-зу Ребенок: Зю-зю-зю

Логопед: Зы-зы-зы Ребенок: Зи-зи-зи.

-Молодцы!

4. Закрепление звуков [з] – [зь] в словах. Игра «Доскажи словечко»

-Зоя и Зина сочинили стихи, пока к вам шли последние слова забыли. Давайте поможем их вспомнить. Слушайте внимательно.

Щетка новая у Любы,

Будет Люба чистить (зубы).

-В слове зубы какой первый звук?

Сама из магазина

Несла покупки. (Зина).

-Какой первый звук в этом слове?

Я сижу едва не плача,

Очень трудная (задача).

-Какой первый звук в слове задача?

Двор в снегу. Белы дома,

Ночью к нам пришла (зима).

-А в слове зима какой первый звук?

-Молодцы!

5. Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем.

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в сторону руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево - вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

6. Различение звуков [з] - [зь] по твердости и мягкости в словах.

-Девочки несли нам цветы, но подул ветер и лепестки разлетелись. Поможем девочкам собрать цветы. Посмотрите, у этого цветка синяя серединка, сюда будем собирать картинки с каким звуком? (С твердым.) У этого цветка зеленая серединка, сюда будем собирать картинки с каким звуком? (С мягким.) ( Дети прикрепляют лепестки с картинками: ваза, замок, заяц, зонт, заколка, газета, зебра, зефир, зеркало.)

-Что на твоем лепестке изображено? Какой в этом слове звук? Какой он? К какой серединке ты его прикрепишь? Почему? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

7. Определение количества слогов в словах со звуками [з] - [зь].

-Зоя и Зина придумали для вас новое интересное задание. А теперь подойдите к столам, встаньте каждый около своей картинки. Переверните картинки. Поделите слова на слоги, положите столько фишек, сколько слогов в слове. ( Слова: заколка, зонт, забор, ваза, зеркало, мимоза, магазин, зима, изюм.)

-Какое у тебя слово? Почему ты положил столько фишек?

8. Развитие внимания, мышления – игра «Четвертый лишний».

-Зоя и Зина хотят поиграть с вами в игру «Что лишнее?» Я буду называть слова, а вы подумайте какое слово лишнее и объясните почему? Слушайте внимательно.

Зонт, заяц,мак, забор.

Зеленка, танк, зебра, зима.

Зубы, забор,зефир, заколка.

Зеркало, зебра, зонт, зима.

-Какое слово лишнее? Почему?

9. Итог занятия.

-Кто у нас был сегодня в гостях? В какие игры вы играли? Какие звуки повторяли? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [з] — [з’]»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [з] — [з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД