Ирина Емелина
Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Путешествие в волшебную страну сказок»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) :
Емелина И. Н.
г. Самара
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением зрения „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование положительных качеств у детей с нарушением зрения посредством сказкотерапии.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со значением плана-схемы;
- учить детей осознанно выполнять правила;
- закрепить знания детей о сказках, в которых добро всегда побеждает зло;
- развивающие:
- развивать у детей умение передавать настроения, характер героев мимикой, жестами, интонацией;
- совершенствовать слуховое восприятие;
- развивать творческое воображение;
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказок «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди»; изготовление макетов.
Словарь: темница, голубка, слуги, роднички, овражки, перелески, дремучий.
Материал, оборудование: письмо, план-схема, стрела, колпаки, фонарики, солнышко (из картона) на каждого ребенка, мягкий коврик в виде облака, макеты: «Зеленый луг», «Болото», «Избушка Бабы-Яги»; аудиозаписи, куклы: Аленушка, Иванушка, Хаврошечка, Царевна-лягушка; пластилин, ватные палочки, краски; цветы из бумаги.
Ход занятия
Тифлопедагог. Давайте встанем в круг так, чтобы было всем максимально комфортно. Мы уже умеем приветствовать пожатием руки, передавать другу хорошее настроение. А сейчас попробуем поприветствовать глазами. Каждый повернется по очереди к стоящему рядом ребенку и посмотрит ему в глаза. Это приветствие начну я, и вернуться оно должно опять ко мне. (Проводится игровое упражнение)
Тифлопедагог. - Дети, сегодня утром за окном я нашла загадочное письмо (Показ).
- Как вы думаете, как оно там оказалось? (ответы детей)
- Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (из конверта достает письмо и карту).
Тифлопедагог (читает) : «Здравствуйте дети! Я слышала, какие вы добрые и дружные, поэтому решила обратиться к вам за помощью. Меня зовут Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Пошла я искать своего пропавшего брата Иванушку, так и меня схватили слуги Бабы Яги (гуси-лебеди). Пока мы туда летели, я успела зарисовать карту, по которой вы сможете добраться до нас. Прилетела голубка к нашей темнице, я и отправила письмо с ней. Помогите! Спасите нас! Аленушка».
Тифлопедагог. Что будем делать? (Спасать).
(Рассматривание карты и уточнение пути по ней)
Тифлопедагог. Путь наш ни близок, ни далек,
Придется не один пройти денек.
Сказки у нас волшебные. Давайте и мы немного поколдуем. Сегодня я – Хранительница сказок, слежу за тем, чтобы герои жили в своих сказках по правилам. А вы превращайтесь в гномов (дети одевают колпаки). Берите фонарики – они нам пригодятся. И я возьму с собой волшебный мешочек. А что там внутри – пока секрет. Чтобы очутиться в волшебной стране сказок, надо закрыть глаза. Итак, мы отправляемся в путешествие.
(Звучит таинственная музыка)
(Шум луга)
Тифлопедагог. Слышите! А что вы представляете под эти звуки? (дети отвечают)
Тифлопедагог (обобщает) : Мы идем с вами по волшебному лугу, где растет сочная зеленая трава. Здесь пасутся домашние животные. А кто это рядом с коровушкой стоит? (Хаврошечка)
- Ребята, Хаврошечка нам приготовила задания:
1. Найти цветы на лугу по контуру и приклеить на свои места.
2. Сколько литров молока дает коровушка? (чтение и решение задачи)
Тифлопедагог (хвалит детей за ответы).
Долго ль, коротко ль мы шли.
На полянку пришли.
(«Шум воды» в записи)
Тифлопедагог. Вы что-нибудь слышите! (Дети отвечают)
Тифлопедагог. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в ручейки и роднички.
(На фоне записи проводится физминутка)
- Вот они маленькие робко и неуверенно пробиваются сквозь землю, травку, улыбаются солнышку, радуются и приветствуют друг друга. И вот уже смелее, смелее убыстряют они свой бег, соединяются в один большой красивый ручей.
Быстрый маленький ручей
Выбегает из ключей.
По лесу петляет.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул под мостик…
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик.
- Веселый, озорной, игривый ручей бежит овражками, перелесками. Но вдруг он заважничал, устал, остановился, решил отдохнуть и … превратился в болото.
(«Кваканье лягушек» в записи)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то…
(Пауза)
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
- Дети, угадали, кто это? (Дети отвечают)
(Открывается макет «Болото»)
- Вот задание: Что необходимо сделать нам, чтобы помочь лягушке выбраться из болота? (Ответы детей). Для этого предлагаю слепить различные предметы и приспособления (дети выполняют по замыслу).
- А мы как переберемся через болото! (Дети высказывают свои предположения).
- Не забывайте дети, мы в волшебной стране. Обратите внимание - это «облако». Присаживайтесь так, чтобы вам было удобно.
(Дети усаживаются на импровизированное облако)
- Полетели. Облако нас поднимает все выше и выше. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко-далеко, за болотом, дремучий лес. Там нас ждут. А здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наше лицо. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облака несут нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и прилетели. Поблагодарите наше облако за то, что оно так хорошо нас прокатило.
(«Шум леса» в записи)
- Слышите, что это! Это дремучий лес. Вон там, вдали, виднеется избушка Бабы Яги. Очень стало темно, страшно. Но мы зажжем свои фонарики и пойдем.
(Подошли к избушке)
Тифлопедагог. Баба Яга, выходи, мы не боимся тебя. Отдай нам Аленушку и Иванушку.
Баба-Яга (воспитатель) : Вы кто такие?
Тифлопедагог. Мы из детского сада, мы ребята дружные, заботливые и выручаем из беды, если просят о помощи. А еще в нашем саду много солнца. От него всем радостно, оно всех делает добрыми. Баба Яга, мы тебя сейчас расколдуем.
- Дети, помните про волшебный мешочек? В него я положила кусочки нашего детского сада «Солнышко». Возьмите их и посветите на Бабу Ягу. Видите, она изменилась, стала доброй.
(Баба Яга выводит из избушки Аленушку с Иванушкой)
Тифлопедагог. Вот и заканчивается наше путешествие. Нам нужно вернуться в детский сад. Давайте позовем с собою всех сказочных героев. Закрывайте глаза.
(Звучит таинственная музыка)
Тифлопедагог. Вот мы и побывали в волшебной стране сказок. Что мы узнали нового? Чему научились?
Хорошая сказка – наш спутник и друг,
И с ней интересным бывает досуг.
Она помогает зло победить
И учит всегда нас правдивыми быть.
Мы точно не знаем, какого числа,
Но верим, что время наступит однажды,
Когда на Земле не останется зла
И будет похож на волшебника каждый.
(Звучит запись песни «Маленькая страна в исполнении Н. Королевой)
Тифлопедагог. Вставайте дружно в хоровод, споем и станцуем под нашу любимую песенку.
(Дети поют и танцуют)