Ирина Шпилёва
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах и местах использования. Совершенствовать умение детей определять предметы по признакам материала. Воспитывать отношение к знанию, как к ценности, пониманию значения образования для человека.
Материал: коллекция бумаги, на каждого ребё нка: образцы бумаги, баночка с водой, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Яне только ваш воспитатель, но ещё я - коллекционер бумаги. Ребята, вы знаете кто такой коллекционер? (Ответы детей). А вы знаете, что существует бумага разных видов и у каждого вида бумаги есть своё назначение? Есть бумага, на которой рисуют и она так и называется – бумага для рисования. А для аппликации как бумага называется? (цветная) Кто знает? Даже есть бумага для туалета, и называется она - … (туалетная). А как вы думаете, если не знать назначение бумаги – это может быть опасно для вашей жизни? (ответы детей). Давайте на этот вопрос вы мне ответите в конце занятия. Когда я шла к вам в гости, подул сильный ветер и моя коллекция бумаги разлетелась. Часть коллекции попала к вам в группу. Ребята, вы поможете мне её найти? Только самые зоркие могут это сделать! Вы точно уверены, что сможете мне помочь? (Ответы детей). Посмотрите, сколько образцов не хватает в моей коллекции. (Дети считают пустые кармашки. Не хватает трёх образцов. Значит, сколько образцов нам надо найти? (Дети ищут в группе образцы и приносят воспитателю. Пересчитывают образцы).
- Ребята, а вы уверены, что всё это бумага? (ответы детей). Что-то я не уверена. А может это не бумага? Кто знает, как можно проверить, что это бумага? (ответы детей). Какие свойства бумаги вы знаете? Как её можно отличить? Что можно сделать с бумагой? (ответы детей). Дети называют, а воспитатель зарисовывает алгоритм проверки на бумаге.
карандаш
ножницы
разорванная бумага
мятая бумага
стакан с водой
спичка с огнём
Начинаем проверять! (Дети садятся за столы).
Берём первый образец. Как мы будем проверять? (рисуем). Можно рисовать? (ответы детей). Дальше дети проверяют, как она режется, рвётся, мнётся, намокает в воде. А как вы думаете, мы с вами можем проверить, как горит бумага? Почему? Спички детям не игрушка! А с кем вы можете это сделать? (ответы детей). Правильно, дома с родителями вечером проверьте, как горит бумага разного вида. Ребята, кто знает, как называется этот образец бумаги? (Газетная бумага). Как вы думаете, для чего она нужна, где можно использовать газетную бумагу? А можно ей вытирать руки? Почему? (Вытрите её руки, что остаётся на руках? Эта краска очень опасна для организма. Можно вытирать)
Раз это бумага, то кладём её в коллекцию.
По такому алгоритму проверяют гофрокартонную бумагу и крепированную бумагу. Если дети не знают, как называется бумага, то воспитатель сам называет её и знакомит с местом её использования. Все образцы кладут в коллекцию.
(Гофрокартон используют для производства тары под косметику, продукты, мебель, технику. А как вы думаете, гофрокартон можно использовать для печати на ней газеты? Почему?
Крепированную бумагу используют для производства поделок, бумажной посуды, салфеток, скатертей и медицинского оборудования. А как вы думаете, крепированную бумагу можно использовать для изготовления коробок? Почему)
-Ребята, а хотите посмотреть, какие ещё образцы бумаги у меня в коллекции есть? Воспитатель показывает и называет все виды бумаги.
-Ребята, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить и поиграть в игру, которая называется «Найди, из какой бумаги изготовлен предмет». Воспитатель называет вид бумаги, а дети ищут на столе и называют предмет из бумаги данного вида. (газетная бумага - газета, креповая бумага - влажные салфетки, фотобумага - фотография, гафрированный картон - коробка и т. п.)
Молодцы, ребята! Все виды предметы назвали.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Кому вы сегодня помогали? Что вы мне помогли сделать) Помогать - это хороший поступок или нет? Кому было трудно определять вид бумаги? (Что было трудно) Как вы думаете, если не знать назначение бумага – это может быть опасно для жизни? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, новые знания будут вам полезны? Где они могут вам пригодиться? А родителям расскажете о них? А сейчас идите помойте руки после газетной бумаги и никогда больше ей руки не вытирайте!