МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»

Ирина Шпилёва
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах и местах использования. Совершенствовать умение детей определять предметы по признакам материала. Воспитывать отношение к знанию, как к ценности, пониманию значения образования для человека.

Материал: коллекция бумаги, на каждого ребё нка: образцы бумаги, баночка с водой, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Яне только ваш воспитатель, но ещё я - коллекционер бумаги. Ребята, вы знаете кто такой коллекционер? (Ответы детей). А вы знаете, что существует бумага разных видов и у каждого вида бумаги есть своё назначение? Есть бумага, на которой рисуют и она так и называется – бумага для рисования. А для аппликации как бумага называется? (цветная) Кто знает? Даже есть бумага для туалета, и называется она - … (туалетная). А как вы думаете, если не знать назначение бумаги – это может быть опасно для вашей жизни? (ответы детей). Давайте на этот вопрос вы мне ответите в конце занятия. Когда я шла к вам в гости, подул сильный ветер и моя коллекция бумаги разлетелась. Часть коллекции попала к вам в группу. Ребята, вы поможете мне её найти? Только самые зоркие могут это сделать! Вы точно уверены, что сможете мне помочь? (Ответы детей). Посмотрите, сколько образцов не хватает в моей коллекции. (Дети считают пустые кармашки. Не хватает трёх образцов. Значит, сколько образцов нам надо найти? (Дети ищут в группе образцы и приносят воспитателю. Пересчитывают образцы).

- Ребята, а вы уверены, что всё это бумага? (ответы детей). Что-то я не уверена. А может это не бумага? Кто знает, как можно проверить, что это бумага? (ответы детей). Какие свойства бумаги вы знаете? Как её можно отличить? Что можно сделать с бумагой? (ответы детей). Дети называют, а воспитатель зарисовывает алгоритм проверки на бумаге.

карандаш

ножницы

разорванная бумага

мятая бумага

стакан с водой

спичка с огнём

Начинаем проверять! (Дети садятся за столы).

Берём первый образец. Как мы будем проверять? (рисуем). Можно рисовать? (ответы детей). Дальше дети проверяют, как она режется, рвётся, мнётся, намокает в воде. А как вы думаете, мы с вами можем проверить, как горит бумага? Почему? Спички детям не игрушка! А с кем вы можете это сделать? (ответы детей). Правильно, дома с родителями вечером проверьте, как горит бумага разного вида. Ребята, кто знает, как называется этот образец бумаги? (Газетная бумага). Как вы думаете, для чего она нужна, где можно использовать газетную бумагу? А можно ей вытирать руки? Почему? (Вытрите её руки, что остаётся на руках? Эта краска очень опасна для организма. Можно вытирать)

Раз это бумага, то кладём её в коллекцию.

По такому алгоритму проверяют гофрокартонную бумагу и крепированную бумагу. Если дети не знают, как называется бумага, то воспитатель сам называет её и знакомит с местом её использования. Все образцы кладут в коллекцию.

(Гофрокартон используют для производства тары под косметику, продукты, мебель, технику. А как вы думаете, гофрокартон можно использовать для печати на ней газеты? Почему?

Крепированную бумагу используют для производства поделок, бумажной посуды, салфеток, скатертей и медицинского оборудования. А как вы думаете, крепированную бумагу можно использовать для изготовления коробок? Почему)

-Ребята, а хотите посмотреть, какие ещё образцы бумаги у меня в коллекции есть? Воспитатель показывает и называет все виды бумаги.

-Ребята, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить и поиграть в игру, которая называется «Найди, из какой бумаги изготовлен предмет». Воспитатель называет вид бумаги, а дети ищут на столе и называют предмет из бумаги данного вида. (газетная бумага - газета, креповая бумага - влажные салфетки, фотобумага - фотография, гафрированный картон - коробка и т. п.)

Молодцы, ребята! Все виды предметы назвали.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Кому вы сегодня помогали? Что вы мне помогли сделать) Помогать - это хороший поступок или нет? Кому было трудно определять вид бумаги? (Что было трудно) Как вы думаете, если не знать назначение бумага – это может быть опасно для жизни? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, новые знания будут вам полезны? Где они могут вам пригодиться? А родителям расскажете о них? А сейчас идите помойте руки после газетной бумаги и никогда больше ей руки не вытирайте!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД