Анна Павловна Шабельникова
Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?»
Программное содержание:
Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием кисти ворсом кверху, использовать всю поверхность листа при работе
Формировать умение отличать оттенки цветов после добавления чёрной и белой краски (весёлые и грустные цвета, самостоятельно смешивать краски на палитре, развивать мелкую моторику пальцев
Публикация «Конспект занятия „Скажи, художник, какого цвета дождик?“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в работе
Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира.
Материал и инструменты:
Зонт для игры «Дождик»
Гуашь синего, белого, чёрного цвета
Салфетки для просушивания кистей
Баночки с водой
Лист А-4
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Игра «Дождик» (в сопровождении музыкальной композиции И. Кишко «Дождь идёт»).
Воспитатель рассказывает о дожде. Если дети считают, что рассказ о грустном дожде, они прячутся под зонтом, а если им кажется, что рассказ о весёлом, - свободно передвигаются по комнате.
- Тёмные тучи затянули небо, дует холодный ветер, срывая листья с деревьев, капают холодные тяжёлые капли. (Дети прячутся под зонтом)
- Светит солнышко, на улице тепло, на небе небольшие тучки, лёгкий тёплый дождь сбрызнул цветы. (Дети ходят по комнате без зонта)
- Послушайте рассказ и скажите, каких цветов дождь вы себе представляете.
«Однажды дождливым вечером по небу проплывала Тучка. Она была тяжёлой от дождя и поэтому не могла легко лететь, это её огорчало. Прошла ночь, и на горизонте показался первый Луч солнышка. Луч был еле заметным, так как небо было затянуто тучами. Но всё же Лучу удалось дотронуться своей мягкой ладошкой до грустной Тучки. От этого ей стало смешно, и Тучка рассмеялась, да так весело, что из глаз у неё брызнули дождинки. Дождинок было много и они были тёмные. Пошёл очень грустный дождик. Тучка продолжала смеяться, дождик всё лил и лил. Капли его становились всё светлее, Тучка тоже становилась белее и легче и скоро превратилась в красивое белое Облачко».
-Дети, как вы думаете, какой из этих дождиков можно назвать весёлым? Грустным?
- Какими красками вы нарисуете грустный дождь? Весёлый?
Физминутка:
- Я прочитаю стихотворение, а вы будете выполнять движения по его содержанию.
Почему повсюду лужи?
(Дети разводят руки в разные стороны и пожимают плечами)
Мама зонтик свой берёт.
(Дети имитируют движение)
Почему же? Почему же?
(Дети разводят руки в разные стороны и пожимают плечами)
Потому что ….
( Дети хором: «Дождь идёт!» Хлопают в ладоши, имитируя сильный дождь)
- Сегодня на занятии вы будете настоящими художниками и краску для своего дождика будете смешивать самостоятельно.
- На палитре добавьте к синему цвету белый и посмотрите на результат. Какой дождь можно изобразить таким цветом - весёлый или грустный? На палитре смешайте синий и чёрный цвета. Определите, какой дождик - весёлый или грустный - можно нарисовать таким цветом. Перед вами две одинаковые тучки. Из какой будет идти грустный дождик, из какой - весёлый?
Следует повторить правила работы с кистью, нанесение мазков прикладывания кисти ворсом кверху. Дети выполняют рисунок под музыкальное сопровождение (звучит музыкальная композиция И. Кишко «Дождь идёт»).
Воспитатель даёт общую позитивную оценку занятию, предлагает детям придумать сказку о дождике и подарить свои рисунки Тучке (рисунок на доске).