Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста «Насекомые».
Цель:
• Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых.
• Познакомить с жизнью насекомых.
• Упражнять в сравнении насекомых.
• Рассмотреть взаимосвязи в природе.
• Развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Сегодня с тобою мы отправимся в лес, чтобы узнать тайны. которые происходят весной в лесу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Живут на земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря.
Давайте вспомним и назовем, что это за царство?
Правильно, это царство животных - фауна, и царство растений - флора. Жители царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся сами и кормят царство животных, оберегают царство растений от болезней и вредителей. Эти два царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.
В царстве фауна есть удивительный уголок, в котором живут удивительные существа. Их можно встретить повсюду: в низинах, в горах, на земле и под землей, на растениях, в воздухе и воде. А кто это ты узнаешь, отгадав загадки:
1. На вид конечно мелковаты,
Но все, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом. Муравьи.
2. С ветки на тропинку, с травинки на травинку
прыгает пружинка - зелененькая спинка. Кузнечик
3. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела
4. Над цветами вертолет
Совершает свой полет,
Лопастями из слюды
Размахался у воды,
Полушария-глаза,
Вертолетик. (Стрекоза)
5. Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
Как милы они и ловки,
Эти … (Божьи коровки)
6. В ярком платье модница – погулять охотница–
От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. (Бабочка).
- А как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? - (о насекомых)
А почему их называют насекомые? (от слова "насекать")
Почему они насекомые? - (у них есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть лапок, усики)
Для чего нужны насекомые? - (они опыляют растения и являются кормом для птиц).
Предлагаю посмотреть видео.
-А теперь обратим внимание на круги Лулия и рассмотрим насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем - (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
-Вы отдохнули, предлагаю поработать в рабочих листах и расшифровать насекомых, которых мы еще не вспоминали сегодня.
Работа в раб. листах.
Игра с мячом:
• у мотылька большие крылья, поэтому он… большекрылый;
• у воломерки длинные ножки, значит, она… длинноногая;
• у мухи большие глаза, поэтому она… большеглазая;
• у стрекозы узкие крылья, значит, она… узкокрылая;
• у осы тонкое тело, она… тонкотелая,
• у таракана длинные усики, значит, он… длинноусый.
Предлагаю собрать свое насекомое из геометрических фигур.
Но и в заключении нашей встречи предлагаю сделать аппликацию не простого насекомого, а того, про которого говорят, что она хоть и коровка, но ее молоко пить нельзя. Узнали? Конечно это божья коровка. Но чтобы приступить к работе, давайте подумаем, почему это насекомое называют «коровкой» да еще и Божьей?
В народе его прозвали коровкой из-за ядовитой жидкости белого цвета или «молочка», которое насекомое выделяет для отпугивания хищников, а божьей, потому что помогал в борьбе с тлей и другими вредителями за сохранения урожая, имел кроткий нрав, не причинял человеку никакого вреда.
А теперь приступаем к работе.
«Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной».
В чем её смысл? Это игровой ритуал: обнаружив жучка на теле, нужно посадить его на руку, произнести волшебный текст и подбросить божью коровку вверх, чтобы она полетела. это лишь веселый стишок, придуманный для того, чтобы таким игровым способом отпустить коровку. Рассказывают, что дети в дополнение к этому загадывали желание, тогда это было уже своего рода заклинание.