Екатерина Кормилицина
Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление полученных навыков в работе с геометрическими фигурами (плоскостными, блоками Дьенеша) Закрепление навыков ориентирования на плоскости Развитие слухоречевой, зрительной памяти Формирование произвольного внимания и аналитико –синтетической деятельности мыслительных процессов
Основные приемы: 1. Групповая и индивидуальная работа/ работа в парах
2. Многократное повторение предъявляемых заданий
3. Использование наглядности и дидактических материалов
на протяжении всего урока
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР „Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, раздаточный материал геометрических форм, карточки с линейным расположением фигур для работы на доске, карточки для индивидуальной работы (ориентация на плоскости, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Выполнение задания «Расставь по порядку и запомни» (разминка)
На доске в разбивку расположены цветные фигуры, имеющие нумерацию. Детям предлагается расставить по порядку нумерации фигуры и запомнить как стоят фигуры, в какой последовательности.
Задание ориентировано на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, повторения геометрических фигур и последовательности в нумерации чисел.
3. Работа с блоками Дьенеша
Формирование приема выделения и совмещения признаков, сравнения предметов по различным и одинаковым признакам
Предлагается работа с блоками Дьенеша (геометрическими фигурами различными по цвету, форме, величине, толщине). Задание направлено на развитие основных операций мышления (анализ, синтез, классификация, а также на развитие пространственного мышления, произвольного внимания и слухоречевой памяти.
1) Рассмотрите все фигуры и ответьте на мои вопросы:
- Какого цвета фигуры? (синие, красные, желтые)
- Какой формы фигуры? (треугольной, квадратные, круглые, прямоугольные)
- Какого размера фигуры? (большие, маленькие)
- Какой толщины? (тонкие, толстые)
Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен!»
Положите в 1 ряд три фигуры разного цвета.
Во 2 ряд фигуры другого цвета, чтобы цвета не совпадали.
В 3 ряд расположите фигуры другого размера.
В 4 ряд – фигуры другой формы.
У нас получились разноцветные коврики, а главное мы смогли выполнить правильно все задания.
Физ. Минутка для глаз.
Утенок Кряка решил потренировать ваши глазки и проверить внимательны ли вы. Он будет показывать движения, а вы следите за ним глазками.
(Движения
2) Поиграем в игру «Подарок Кряке».
Наша любимая Кряка обожает подарки. Она будет говорить о своем желании, а вы постараетесь подарить нужные фигуры ей.
- Подарите Кряке не тонкую фигуру.
- Подарите Кряке не большую фигуру.
- Подарите Кряке не круг и не квадрат
- Подарите Кряке не желтую и не синюю фигуру.
Молодцы. Вы справились с заданием, а теперь можно и отдохнуть и маленько подвигаться.
4. Подвижная игра «Живые фигуры»
Вместо физ. минутки предлагается подвижная игра «Живые фигуры». Детям раздаются карточки с цветными геометрическими фигурами. Звучит мелодия (по типу «Облака - белогривые лошадки»). Учитель вывешивает на доску плакат с линейно расположенными геометрическими фигурами. Дети должны найти свое место, т. е. встать напротив той фигуры, которая есть у них на карточке тем самым образовать линию из фигур зеркально расположенную на доске. Предлагается 5-6 вариантов.
5. Задание «Найди ошибку»
На доске расположены ряды с «бусами». Каждый ряд имеет нарушение последовательности определенных геометрических фигур. Задача детей найти ошибку в последовательности данных фигур и исправить ее.
Задание направлено на развитие зрительного восприятия, коррекцию произвольного внимания, зрительной памяти, повышению работоспособности и саморегуляции.
6. Задание «Геометрический коврик»
Задание направлено на развитие ориентации на плоскости и координацию собственных движений, развитие произвольного внимания, цветоразличения, пространственного мышления и мелкой моторики.
Детям предоставляется «геометрический коврик» для индивидуальной работы.
- Найдите на коврике фигуру верхнем правом уголке. Что это за фигура? (треугольник)
Раскрасте ее в красный цвет
- Найдите фигуру в нижнем левом уголке. Что это за фигура? (круг)
Раскрасте ее в зеленый цвет
- Где располагаются квадраты? (верхний левый и нижний правый угол)
Квадраты будут синего цвета.
- Как называется фигура которая находится в центре коврика? (овал)
Раскрасте овал в цвет который больше всего нравится вам.
7. Итог занятия.
Чему учились сегодня на занятии? Какое задание наиболее понравилось вам? Почему? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как можно оценить свои знания и умения?
(голосование фигурами — красный цвет — понравилось и все понял;
желтый цвет — сомневаюсь
синий цвет — не понравился, не понял).