Галус Наталья
«Составление описательного рассказа по картине «Летом во дворе». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление рассказа по картине.
Задачи: -учить определять состав картины (находить предметы, изображенные на ней); -учить давать характеристики предметам;
-находить связи и взаимодействия между предметами картины;
-развивать речь, мышление, внимание, фантазию;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: картина «Во дворе», маркер, магнитная доска,
цветы одуванчики из бумаги, мяч.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы загадывание загадок, работа по картинам по методике И. Мурашковской
Ход занятия
Вводная часть:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
В: Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу попросить вас, чтобы вы подарили друг другу свои улыбки и «обнимашки».
(дети улыбаются, обнимаются и садятся на стульчики).
В: Дети, посмотрите, здесь лежит записка, давайте прочитаем.
Загадка
Горел в траве зеленой
Фонарик золотой.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(«Одуванчик»).
На столе стоит ваза, накрытая платком. Воспитатель снимает платок и достает желтый одуванчик.
В: Дети, а в какое время года мы можем видеть одуванчики?
Ответы детей.
В: Давайте посмотрим по сторонам, может вы еще где-то увидите одуванчики.
Дети обращают внимание на экран, где изображена картина с одуванчиками.
Основная часть:
В: Я предлагаю сочинить рассказ по этой картине, но, чтобы он получился интересным и захватывающим, давайте немного пофантазируем и превратимся в волшебников «Дели». Нам надо поделить картину на объекты, а для этого надо взять подзорную трубу, и посмотреть через нее так, чтобы в объектив попадал только один предмет.
В: Вы называете мне предметы, которые увидите, а я схематично обозначаю их на доске. Что вы видите?
Педагог рисует схематично объекты, названные детьми, на магнитной доске.
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте объединим объекты между собой и найдем, чем они связаны. А поможет нам в этом волшебники «Объединяй -Дружи».
Посмотрите внимательно и скажите, какие объекты мы можем объединить между собой и почему?
Дети по очереди подходят к доске и соединяют линией объекты друг с другом, объясняют свой выбор.
В: Итак, мы с вами нашли связи между предметами, а теперь мы отправимся «внутрь» картины и встретимся с волшебниками «Слышу», «Нюхаю», «Трогаю и ощущаю».
Дети идут по кругу со словами: «Мы идем, идем, идем и в картину попадем».
В: Вот мы с вами в картине, что же мы слышим? (Дети называют звуки, которые могли бы слышать).
В: Вдохните глубоко носом. Какие ароматы мы чувствуем? (Дети называют запахи).
В: Протяните вперед руку, потрогайте. Что вы ощущаете? (Дети делятся своими ощущениями).
В: Ребята, мы столько всего уже узнали и увидели, все это нам понадобится для составления рассказа. А теперь пора отправиться на «машине времени» в прошлое и будущее.
Дети кружатся вокруг себя, имитируя полет на ракете.
В: Мы прилетели в прошлое, что же могло произойти с нашими героями до того, как они появились на поляне (Дети дают свои варианты и предположения).
В: А теперь, мы оказались в будущем, что может произойти с нашими героями после того, как они погуляют на поляне (Дети рассуждают).
Физкультурная минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
В: Чтобы наш рассказ был более содержательным, я предлагаю «превратиться» в один из объектов этой картины. К кому в руки попадет мяч, тот и называет, в кого он превращается и рассказывает о себе от лица названного объекта.
Дидактическая подвижная игра с мячом «Я….»
Педагог кидает мяч ребенку, тот называет объект на картине и составляет рассказ от его имени.
В: Ребята, мы с вами совершили удивительное путешествие по картине, превращались в волшебников и «летали на машине времени», а теперь пришло время превратиться в волшебников «Сочинялкиных» и придумать удивительные рассказы. Но, прежде чем начать рассказ, давайте придумаем название. (Варианты детей).
Дети составляют рассказы.
Заключительная часть:
В: Посмотрите, пока мы с вами путешествовали с нашим одуванчиком произошло превращение, он из весеннего превратился в летний.
И сейчас, я вам предлагаю взять одуванчик, подуть на него, поделиться своими эмоциями и ответить на вопросы:
Что вас впечатлило?
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с заданием?
Чей рассказ понравился вам больше и почему? и т. д.
Дети передают цветок друг другу.
В: Ребята, а я говорю вам «большое спасибо» за помощь, я бы одна не справилась.