Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» (3 фото)

Наталья Петрищева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Наша Родина - Россия» [/b]

Цель: воспитывать чувство патриотизма;

Задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу? семье;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. Воспитатель:

-Кто сможет показать схематично при помощи кругов, что такое наша Родина, наша Малая Родина?

(Ребёнок берё т 3 круга: большой, поменьше и самый маленький, кладёт их по порядку один на другой с пояснениями, что большой круг — это наша планета Земля, средний – страна Россия – наша большая Родина, маленький – город, в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы проверить ваши знания!

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

1,2,3, путешествие начни!

О, а вот и волшебный клубочек, который нам в этом поможет!

1 остановка - «Родная»

Воспитатель:

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия).

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём. Произошло от слов -родная, родня, род).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

2 остановка «Государственная».

В каждом государстве есть самый главный город. (Столица).

Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей)

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

А кто избирает президента? (народ)

А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

«Знаки и символы»

У всякой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? (Белая, синяя, красная). Что они означают: белый цвет – символ мира и чистоты, синий обозначает веру и приверженность идеалу, а красный – энергию, силу, кровь, пролитую во имя Отечества.

ЗАДАНИЕ «Найди флаг России»

Вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель). Давайте рассмотрим его. Что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Кто может рассказать стихотворение о гербе?

У России величавой На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он - России дух свободный.

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла— всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

А что же такое - гимн?

— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. (Показать фото С. Михалкова). Послушаем отрывок.

3 остановка «Национальная»

- А кто знает, какие народы населяют Россию? Все мы – жители России – россияне, но народов России проживает великое множество. Назовите, какие знаете вы?

(Татары, башкиры, буряты, ханты, манси, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы)

- Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы? Он же государственный язык Российской Федерации. (Русский).

- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России, на русском языке заполняются официальные документы.

ЗАДАНИЕ «Найди русскую красавицу»

4 остановка «Физкультурная». (физ. минутка)

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

5 остановка «Русская-народная»

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте их вспомним:

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим. -Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

Чему учат нас эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Посмотрим, сможете ли вы их узнать.

Загадки.

Шла муха на базар и купила (Самовар)

Стоит в лесу кудряшка-Белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое (ромашка).

Её узнают по простой примете –Нет дерева белей на свете (берёза)

Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.

(матрешка). В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь,Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармошка)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего то 3 струны ей для музыки нужны (Балалайка)

Дикий зверь, малину ест, у него берлога есть. (медведь)

6 остановка «Сказочная»

Все вы с раннего детства любите русские народные сказки. Назовите некоторые из них (Спросить индивидуально)

ЗАДАНИЕ «Чьи вещи и из какой сказки»

1. ступа (Баба Яга)

2. щука (Емеля)

3. золотое яичко (курочка Ряба)

4. простое яйцо (Кащей Бессмертный)

5. кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

6. ледяная избушка (Заюшкина избушка)

7. скалочка (Лисичка со скалочкой)

Задание -«Продолжи фразу»

• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а от тебя и подавно уйду)

• В некотором царстве (в некотором государстве)

• По щучьему велению (по моему хотению)

• Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

• Несет меня лиса (за дальние леса, за высокие горы)

7 остановка «Заключительная»«Игра с мячом» (Вопросы-ответы)

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Столица нашей Родины?

- Как называется самая главная площадь в Москве?

- Какое животное считается символом России?

- Кого побеждает воин на гербе России?

- Кто является президентом России?

- Какая самая длинная и известная река в России?

- Как назывались воины в Древней Руси?

Итог занятия.

Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие?

(что особенно понравилось)

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Фото «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 30 января 2024 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД