Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»

Анастасия Пенькова
Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи:

снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и

превращается в лёд.

Материал. Снегурочка-кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в

ёмкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист

бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Почему растаяла Снегурочка?“» размещена в разделах

Методика проведения.

Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.

Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто

это?»

Дети: «Это Снегурочка

Снегурочка : «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской

народной сказки»

Дети: «Здравствуй, Снегурочка

Снегурочка : «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»

Ответы детей : «Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»

Воспитатель обобщает ответы детей : «Зимой погода бывает разной:

морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка : «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного

снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате

Ответы детей : «Он растает, будет вода»

Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и

посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему

Снегурочка любит холодную погоду?

Ответы детей : «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло,

она растает»

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал

беленький снежок».

Динамическая пауза

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

Воспитатель: «Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно

торопиться домой!»

Снегурочка дарит детям красивые снежинки и, прощаясь уходит.

Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на

вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!

Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их

строение и форму.

Дети любуются красотой снежинок.

Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А

вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется

снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла

Снегурочка»

Дети: «Снег начал таять от тепла и превратился в воду».

Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Превратится она снова в снег

Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает

детям рассмотреть кубики льда.

Дети: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Воспитатель: «Лёд какой?»

Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке

тает)

Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: «Что происходит со льдом в

воде?»

Ответы детей : (лёд тает, превращаясь в воду)

Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает

и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. Снегурочка тоже была

из снега и поэтому, когда пришла весна, и пригрело солнышко, она растаяла.

Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют

растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед

толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от

холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня

узнали».

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?» Тема: «Почему весну называют утром года?» Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе:.

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: -Закрепить представления детей о насекомых. - Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. -Воспитывать.

Конспект занятия для детей средней группы «Ягоды» Цель занятия: продолжать знакомить детей с названиями ягод, местах их произрастания и различение садовых и лесных ягод. Задачи: 1 Обучающие:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группыКонспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации Задачи: Воспитательная:.

Новогодний утренник «Спящая Снегурочка» для детей младшей и средней групп Спящая Снегурочка Звучит песня группы Домисолька «Сказка новогодняя». Дети входят в музыкальный зал и выполняют заранее выученные танцевальные.

Технологическая карта об организации НОД «Почему растаяла снегурочка?» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель:Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Задачи ОО:.

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Новогодний утренник «Где же Снегурочка?» для детей старшей группы «Где же Снегурочка?» Новогодний праздник для детей старшей группы 2018 год Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Баба Яга, Волк. Дети: Зайцы, Медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пенькова (УИ 1444727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД