Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»

Анастасия Пенькова
Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи:

снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и

превращается в лёд.

Материал. Снегурочка-кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в

ёмкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Почему растаяла Снегурочка?“» размещена в разделах

бумаги для выкладывания снежинок (на каждого ребенка).

Методика проведения.

Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.

Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто

это?»

Дети: «Это Снегурочка

Снегурочка : «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской

народной сказки»

Дети: «Здравствуй, Снегурочка

Снегурочка : «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»

Ответы детей : «Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»

Воспитатель обобщает ответы детей : «Зимой погода бывает разной:

морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка : «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного

снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате

Ответы детей : «Он растает, будет вода»

Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и

посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему

Снегурочка любит холодную погоду?

Ответы детей : «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло,

она растает»

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал

беленький снежок».

Динамическая пауза

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

Воспитатель: «Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно

торопиться домой!»

Снегурочка дарит детям красивые снежинки и, прощаясь уходит.

Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на

вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!

Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их

строение и форму.

Дети любуются красотой снежинок.

Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А

вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется

снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла

Снегурочка»

Дети: «Снег начал таять от тепла и превратился в воду».

Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Превратится она снова в снег

Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает

детям рассмотреть кубики льда.

Дети: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Воспитатель: «Лёд какой?»

Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке

тает)

Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: «Что происходит со льдом в

воде?»

Ответы детей : (лёд тает, превращаясь в воду)

Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает

и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. Снегурочка тоже была

из снега и поэтому, когда пришла весна, и пригрело солнышко, она растаяла.

Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют

растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед

толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от

холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня

узнали».

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?» Тема: «Почему весну называют утром года?» Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе:.

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: -Закрепить представления детей о насекомых. - Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. -Воспитывать.

Конспект занятия для детей средней группы «Ягоды» Цель занятия: продолжать знакомить детей с названиями ягод, местах их произрастания и различение садовых и лесных ягод. Задачи: 1 Обучающие:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группыКонспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации Задачи: Воспитательная:.

Новогодний утренник «Спящая Снегурочка» для детей младшей и средней групп Спящая Снегурочка Звучит песня группы Домисолька «Сказка новогодняя». Дети входят в музыкальный зал и выполняют заранее выученные танцевальные.

Технологическая карта об организации НОД «Почему растаяла снегурочка?» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель:Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Задачи ОО:.

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Новогодний утренник «Где же Снегурочка?» для детей старшей группы «Где же Снегурочка?» Новогодний праздник для детей старшей группы 2018 год Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Баба Яга, Волк. Дети: Зайцы, Медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Почему растаяла Снегурочка?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД