Ирина Францева
Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему весну называют утром года?»
Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе: сильнее греет солнце, оживает растительный мир (на деревьях и кустарниках набухают почки, с юга возвращаются перелетные птицы, вью гнезда, откладывают яйца; рыбы в реках и озерах мечут икру.
Учить детей самостоятельно составлять последовательную модель каждого их трех весенних месяцев, используя ранее полученные знания. Формировать экологическую грамотность детей, умение подмечать в природе закономерности ее развития.
Публикация «Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы „Почему весну называют утром года?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: кроссворд, пахота, гнездование.
Предварительная работа: экскурсии в природу, наблюдения за весенними изменениями в живой природе, чтение рассказов Пришвина, В. Бианки, Паустовского о весне, заучивание загадок о весенних приметах. Рассматривание иллюстраций и весенних пейзажей.
Ход занятия:
Ребята, вчера вечером я заходила по делам в старшую группу и видела, что ребята группы «Теремок» с увлечением разгадывали кроссворд о самом удивительном времени года. Но не все слова, которые зашифрованы в этом кроссворде, дети сумели отгадать. И воспитатель группы «Теремок» попросила нас помочь ее ребятам справиться с кроссвордом. Поможем? Проходите за стол, и я покажу вам кроссворд.
На доске вывешивается крупный кроссворд. Детям загадываются загадки, а слова-отгадки заносятся в клетки кроссворда с помощью букв разрезной азбуки.
Ребята, послушайте первую загадку:
«Неизвестно, где живет,
налетит, деревья гнет.
Засвистит – на речке дрожь.
Озорник, а не уймешь».
Кто отгадал загадку? Куда мы должны поместить разгаданное слово? Там, где поставлена цифра «2».
Слушайте следующую загадку:
«Зимой и летом одним цветом». Очень легкая отгадка. Пойди, Таня, напиши слово «ель».
Следующая загадка:
«Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Лишь солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет».
Про что эта загадка? Куда мы должны написать слово «сосулька»? На цифре «3».
А теперь очень трудная загадка. Послушайте ее:
«Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет».
Про что эта загадка? Где мы должны написать слово: солнце? Там, где цифра «4».
Ну и последняя загадка:
«Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут».
А сейчас, ребята, прочитайте слово, которое получилось у нас в красной полосе. Весна! Вот мы и разгадали кроссворд.
На нашем занятии мы будем вести разговор о весне. Послушайте, какое стихотворение написал поэт про весну :
«С улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года».
Как вы думаете, почему поэт назвал весну утром года? А вы согласны с этим? А если согласны, то попробуйте это доказать.
Утром все просыпается от сна, пробуждается. И весной от зимнего сна просыпается природа: земля, растения, рыбы, животные. Поэтому верно сказано про весну – «утро года».
А какие весенние месяцы вы знаете? Вам на занятие я приготовила очень трудное задание: составить последовательную модель каждого из весенних месяцев, чтобы было легче составлять описательные рассказы. Мы с вами поделимся на пары, и каждая пара будет составлять свою модель. Саша и Света рисуют модель марта, Наташа и Петя – модель апреля, а Никита и Владик- модель мая.
В ходе работы детей воспитатель уточняет те признаки, которые моделируют дети (как светит в этом месяце солнце, какие у него лучи: еще короткие или уже достаточно длинные; что случилось со снегом: он только потемнел или уже растаял; бегут ли ручьи; что случилось с растениями в этом месяце: набухли почки, почки раскрылись, появились первые весенние листочки; наличие первоцветов в месяце; как ведут себя в этом месяце птицы, животные; чем занимаются люди в каждый конкретный весенний месяц).
Наши модели готовы, давайте послушаем коротенький рассказ о каждом месяце. Один из пары начинает рассказ, другой его дополняет.
Вы очень многое знаете о весенних месяцах. Давайте нарисуем весеннюю картинку. Но рисовать будем не карандашами и красками, в мелками на большом листе ватмана. Только сначала вспомним, какие цвета и оттенки характерные для этого времени года? Сиреневые, розоватые, голубые, светло-зеленые. Попробуйте на своем рисунке отобразить свежесть весны, ее нежность и радость от встречи с ней.
Итог: о каком времени года мы сегодня говорили? Что нового и интересного о весне вы узнали? Что было трудным на занятии?