МААМ-картинки

Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?»

Ирина Францева
Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему весну называют утром года

Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе: сильнее греет солнце, оживает растительный мир (на деревьях и кустарниках набухают почки, с юга возвращаются перелетные птицы, вью гнезда, откладывают яйца; рыбы в реках и озерах мечут икру.

Учить детей самостоятельно составлять последовательную модель каждого их трех весенних месяцев, используя ранее полученные знания. Формировать экологическую грамотность детей, умение подмечать в природе закономерности ее развития.

Публикация «Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы „Почему весну называют утром года?“» размещена в разделах

Словарная работа: кроссворд, пахота, гнездование.

Предварительная работа: экскурсии в природу, наблюдения за весенними изменениями в живой природе, чтение рассказов Пришвина, В. Бианки, Паустовского о весне, заучивание загадок о весенних приметах. Рассматривание иллюстраций и весенних пейзажей.

Ход занятия:

Ребята, вчера вечером я заходила по делам в старшую группу и видела, что ребята группы «Теремок» с увлечением разгадывали кроссворд о самом удивительном времени года. Но не все слова, которые зашифрованы в этом кроссворде, дети сумели отгадать. И воспитатель группы «Теремок» попросила нас помочь ее ребятам справиться с кроссвордом. Поможем? Проходите за стол, и я покажу вам кроссворд.

На доске вывешивается крупный кроссворд. Детям загадываются загадки, а слова-отгадки заносятся в клетки кроссворда с помощью букв разрезной азбуки.

Ребята, послушайте первую загадку:

«Неизвестно, где живет,

налетит, деревья гнет.

Засвистит – на речке дрожь.

Озорник, а не уймешь».

Кто отгадал загадку? Куда мы должны поместить разгаданное слово? Там, где поставлена цифра «2».

Слушайте следующую загадку:

«Зимой и летом одним цветом». Очень легкая отгадка. Пойди, Таня, напиши слово «ель».

Следующая загадка:

«Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Лишь солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет».

Про что эта загадка? Куда мы должны написать слово «сосулька»? На цифре «3».

А теперь очень трудная загадка. Послушайте ее:

«Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет».

Про что эта загадка? Где мы должны написать слово: солнце? Там, где цифра «4».

Ну и последняя загадка:

«Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут».

А сейчас, ребята, прочитайте слово, которое получилось у нас в красной полосе. Весна! Вот мы и разгадали кроссворд.

На нашем занятии мы будем вести разговор о весне. Послушайте, какое стихотворение написал поэт про весну :

«С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года».

Как вы думаете, почему поэт назвал весну утром года? А вы согласны с этим? А если согласны, то попробуйте это доказать.

Утром все просыпается от сна, пробуждается. И весной от зимнего сна просыпается природа: земля, растения, рыбы, животные. Поэтому верно сказано про весну – «утро года».

А какие весенние месяцы вы знаете? Вам на занятие я приготовила очень трудное задание: составить последовательную модель каждого из весенних месяцев, чтобы было легче составлять описательные рассказы. Мы с вами поделимся на пары, и каждая пара будет составлять свою модель. Саша и Света рисуют модель марта, Наташа и Петя – модель апреля, а Никита и Владик- модель мая.

В ходе работы детей воспитатель уточняет те признаки, которые моделируют дети (как светит в этом месяце солнце, какие у него лучи: еще короткие или уже достаточно длинные; что случилось со снегом: он только потемнел или уже растаял; бегут ли ручьи; что случилось с растениями в этом месяце: набухли почки, почки раскрылись, появились первые весенние листочки; наличие первоцветов в месяце; как ведут себя в этом месяце птицы, животные; чем занимаются люди в каждый конкретный весенний месяц).

Наши модели готовы, давайте послушаем коротенький рассказ о каждом месяце. Один из пары начинает рассказ, другой его дополняет.

Вы очень многое знаете о весенних месяцах. Давайте нарисуем весеннюю картинку. Но рисовать будем не карандашами и красками, в мелками на большом листе ватмана. Только сначала вспомним, какие цвета и оттенки характерные для этого времени года? Сиреневые, розоватые, голубые, светло-зеленые. Попробуйте на своем рисунке отобразить свежесть весны, ее нежность и радость от встречи с ней.

Итог: о каком времени года мы сегодня говорили? Что нового и интересного о весне вы узнали? Что было трудным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.

Презентация «Почему французскую музыку называют шутливой и лёгкой? Что такое танец вальс?» Исследование воспитанников подготовительной группы «Колокольчик» МБДОУ д/с № 49 "Сказка" г. Североморска, Мурманской области в рамках проекта.

Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Конспект занятия для учащихся 1 класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Конспект подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск.

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли» Цель: формирование представлений о птицах. Задачи: 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почему мы утром умываемся?» Цель: Учить детей составлять простые и сложные предложения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего.

Конспект мероприятия «Путешествие на весеннюю поляну» с детьми подготовительной группы на конкурс «Педагог года-2018» КОНСПЕКТ для подготовительной группы «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», за счет формирования.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 08:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Францева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД