Лучший педагог года

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка»

Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка»
▼ Скачать +Заказ

Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации

Задачи:

Воспитательная: Формировать интерес к природным явлениям

Развивающая: Развивать логическое мышление мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Образовательная: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Публикация «Конспект занятия „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах

Речевая: Активизировать словарный запас по теме (снегопад, снежинки)

Материал и оборудование: Презентация «Почему растаяла Снегурочка Белая гуашь, кисточки, бумага темных тонов, баночки с водой, салфетки, Большая емкость с водой, кубики льда

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Кто угадай – ка? Седая хозяйка тряхнет перинками - над миром пушинками. (Что это за пушинки) (Снег)

Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.

Вот и Снегурочка пришла к нам в гости.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Беседа с детьми о погоде: 1. Какое сейчас время года? 2. Какие приметы зимы вы знаете? 3. Зима – какая? (холодная, снежная, вьюжная, долгожданная и т. д.) 4. Что бывает зимой? 5. Какая зимой погода? 6. Почему Снегурочка любит зиму? А из чего состоит снег? Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка). Все снежинки разные, ни одна не похожа друг на друга. Снег состоит из снежинок. Когда падает много снежинок то гоаорят, что на улице снегопад. А какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий). Что можно слепить из снега?

Динамическая пауза «Снежинки и ветер»

Дети встают в круг, берутся за руки. Они «превратились» в снежинок. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный и снежинки разлетелись, закружились», дети начинают двигаться по группе в разных направлениях. По следующему сигналу: «Ветер стих» - дети возвращаются в круг, берутся за руки.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Рассматривание кубиков льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый)

Опыт со льдом «Что происходит со льдом в воде?» (не тонет, тает, превращается в воду»

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки для Снегурочки.

5 Рефлексия

Снегурочка прощается с детьми и уходит.

- Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам наиболее понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему плачет котик?» Задачи: -учить различать по внешнему виду и называть грузовик. основные части кабину руль кузов колеса окна; развивать речь внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Воспитатель: Овсянникова Л. П. Детский сад «Елочка» С. Усть-Калманка Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Почему улетают на юг птицы» ко Дню инвалидов Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели: Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия птиц, нахождение слов-«приятелей» (синонимов).

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Почему вода не кончается» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» Городского отдела образования города Риддера Конспект занятия по.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Каплина Виктория Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Цель: • Вызвать у детей интерес к сказочному.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?» «Почему плачет снег?» Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 09:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД