Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка»
▼ Скачать +Заказ
Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; различает условную и реальную ситуации
Задачи:
Воспитательная: Формировать интерес к природным явлениям
Развивающая: Развивать логическое мышление мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи
Образовательная: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Публикация «Конспект занятия „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас по теме (снегопад, снежинки)
Материал и оборудование: Презентация «Почему растаяла Снегурочка?» Белая гуашь, кисточки, бумага темных тонов, баночки с водой, салфетки, Большая емкость с водой, кубики льда
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Кто угадай – ка? Седая хозяйка тряхнет перинками - над миром пушинками. (Что это за пушинки) (Снег)
Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.
Вот и Снегурочка пришла к нам в гости.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Беседа с детьми о погоде: 1. Какое сейчас время года? 2. Какие приметы зимы вы знаете? 3. Зима – какая? (холодная, снежная, вьюжная, долгожданная и т. д.) 4. Что бывает зимой? 5. Какая зимой погода? 6. Почему Снегурочка любит зиму? А из чего состоит снег? Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка). Все снежинки разные, ни одна не похожа друг на друга. Снег состоит из снежинок. Когда падает много снежинок то гоаорят, что на улице снегопад. А какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий). Что можно слепить из снега?
Динамическая пауза «Снежинки и ветер»
Дети встают в круг, берутся за руки. Они «превратились» в снежинок. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный и снежинки разлетелись, закружились», дети начинают двигаться по группе в разных направлениях. По следующему сигналу: «Ветер стих» - дети возвращаются в круг, берутся за руки.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Рассматривание кубиков льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый)
Опыт со льдом «Что происходит со льдом в воде?» (не тонет, тает, превращается в воду»
Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки для Снегурочки.
5 Рефлексия
Снегурочка прощается с детьми и уходит.
- Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам наиболее понравилось?