Чинькова Венера Гаязовна
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Почему нельзя жечь сухую траву?“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.
Материалы: Развивающая среда : лес; герои: кукла, игрушка ёжик; мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю.
На дворе стояла прекрасная, теплая погода, светило солнце. Девочка Оля решила погулять по лесу и нашла там интересную коробочку. А когда она эту коробочку открыла, то увидела там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Оля их узнала, это были СПИЧКИ.
«Что бы мне сними поделать? Может с ними можно поиграть?» – подумала Оля, а вокруг было так много сухой травы. И тогда Оля решила поджечь траву и навести в лесу порядок. А в это время рядом с высокой елью сидел ежик и наблюдал, что же будет делать Оля. И когда девочка хотела уже поджигать траву, ежик подошел к ней и сказал, что этого делать нельзя, это опасно и наносит большой вред всему живому. Оля была в недоумении и спросила: «Почему? Я же хотела навести порядок в лесу».
(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).
Тогда ежик забрал у Оли спички и пригласил ее на урок по пожарной безопасности.
Ёжик приглашает и нас посетить его урок.
Воспитатель: Дети вы хотите узнать о чем же ежик будет рассказывать на этом уроке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к ежику, присаживайтесь на стульчики, сейчас ежик начнет урок.
Ежик: Ребята я позвал вас сюда, чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».
1 слайд. Горящая сухая трава возле жилых домов. Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.
2 слайд. Горящая сухая трава для насекомых.
В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.
3 слайд. Как связаны между собой насекомые и птицы.
Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения и т. д.
4 слайд. Горящая сухая трава для деревьев и почвы.
Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы. Частота пожаров зависит от погоды : сухого и жаркого лета, а так же от захламлённости лесов сухостоем и плохой очистки вырубки.
Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.
Ежик: Вот что я вам хотел рассказать. Леночка и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?
Выводы: опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит….
1) возникновение пожара;
2) к загрязнению атмосферы, ухудшается самочувствие людей.
3) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
— Сжигать собранную листву запрещается. За сжигание листвы, травы предусмотрены штрафы.
— Кроме того, в парковых зонах нельзя не сжигать листву. Но даже нежелательно ее собирать!
Опавшие листья – это одеяло для растений и корней дерева. Опавшие листья -удобрение для почвы. — Замечено, что лишенные опавшей листвы деревья и кустарники ослабевают, хиреют, становятся более уязвимыми для вредителей и воздействия болезней.
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Оле, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками.
А сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.