Анна Шевела
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»
Цель занятия :
Активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности, продолжать формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создать условия для музыкально-творческой работы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „В гости к ёжику Фуфты-фу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.
Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.
Ход занятия.
Дети получают видеосообщение от гнома Кохле с предложением отправиться в Фиолетовый лес, чтобы посмотреть, как его друг Ёжик Фуфты-Фу провёл зиму и встречает весну.
Педагог предлагает детям два варианта, как добраться до леса — пешком по тропинке или на автобусе по дороге.
Если дети выбирают путешествие на автобусе, педагог предлагает сделать автобус — поставить стульчики друг за другом в колонну, и, исполняя песенку-игру «Мы в автобусе сидим», отправиться в лес. Дети подпевают, исполняют ритмичные движения под музыку по показу педагога.
Если дети выбирают путешествие пешком по тропинке, проводится игра «Зашагали ножки». Звучит весёлая музыка. Дети проговаривают ритмично слова и повторяют движения по показу педагога.
Логоритмика: «Зашагали ножки».
Отправляемся мы в лес,
Много тайн там и чудес!
Мы шагаем друг за другом
Мимо поля, мимо луга. Дети идут по кругу друг за другом.
На носочках мы идём, Дети идут на носках, подняв руки вверх.
А потом на пятках, Дети идут на пятках.
А теперь с лягушкой вместе
Прыгаем вприсядку. Дети исполняют прыжки, руки держат,
согнув в локтях перед собой, растопырив пальцы.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают. Дети бегут на носках, размахивая руками.
К озеру с горы спустились,
Наклонились и умылись. Дети имитируют движения по тексту.
Осмотрелись, вот и лес!
Полон сказок и чудес!
Педагог предлагает детям подышать свежим лесным воздухом — глубокий вдох и выдох (2–3 раза).
Послушать, как поют лягушки — дети, плотно сжав губы размыкают и смыкают их, получая звонкий звук — (5–6 раз).
Показать, как «поют» рыбки — дети бесшумно смыкают и размыкают губы.
В траве стрекочут кузнечики — дети цокают языком (звук «ц»).
Там, вдали, цокают копытцем лошадки — дети звонко цокают языком.
Хомячок нашёл орешек и спрятал его за щёку — дети языком упираются то в одну, то в другую щёку.
А вот и комары полетели, звонко песенку запели — дети ставят руки перед собой, ладони смыкаю, делают вдох и разводят руки в стороны. На выдохе пропевают на высоком звуке «з», смыкают ладони (повторяют два раза).
А жуки запели свою песенку — дети исполняют тоже упражнение, но поют на низком звуке «ж».
Педагог говорит детям, что так весело в Фиолетовом лесу, потому, что пришла весна и природа просыпается. Предлагает послушать, кто ещё проснулся.
Дети слушают пьесу Д. Б. Кабалевского «Ёжик». Дети узнают пьесу, говорят её название. Педагог спрашивает, почему это ёжик? Дети отвечают, что в музыке слышатся шаги маленьких ножек маленького ёжика. Педагог предлагает показать, какими звуками можно изобразить шаги ежа. Дети проговаривают «шу», «ши», «ша».
На панно «Фиолетовый лес» педагог выкладывает фигурку Ежа и спрашивает у детей. Знают ли они, как зовут его. Педагог предлагает познакомиться, Этого ёжика зовут Фуфты-Фу. Дети повторяют.
Педагог предлагает поздороваться с ежом. Дети пропевают фразу «Здравствуй, ёжик Фуфты-Фу» на одной высоте, но меняя ритмический рисунок и исполняя его на деревянных палочках, деревянных ложках, постукивая шумовой коробочке, (2–3 раза). Педагог пропевает (вместо ежа) фразу «Здравствуйте, ребята», так же меняя ритмический рисунок и исполняя его на шумовых инструментах.
Педагог спрашивает, знают ли дети, как провёл зиму ёжик? Как он зимовал? Дети отвечают, что ёжик спал в норке, укрывшись сухими листьями. Чтобы благополучно пережить зиму, ёжику нужно уже летом и осенью хорошо питаться. Спрашивает у детей, чем питается ёж. Дети отвечают (комары, жуки, жёлуди, ягоды, яблоки).
Педагог предлагает детям рассказать Ёжику, как много ягод они знают и готовы помогать ему собирать ягоды.
Проводится пальчиковая игра «Лесные ягоды».
Раз, два, три, четыре, пять, — дети поочерёдно загибают пальцы обеих рук.
В лес идем мы погулять — дети указательными и средними пальцами правой руки «шагают» по ладошке левой руки.
За черникой, — загибают пальчики, начиная с мизинца.
за малиной,
за брусникой,
за калиной.
Этот пальчик всё съел, — показывают большой палец.
От того и потолстел!
Педагог выкладывает на полянку Фиолетового леса картинки-карточки с изображением ягод, названных детьми в игре.
Педагог предлагает игру «Протопай — прохлопай». Дети произносят название ягод, прохлопывая ритмический рисунок слов ладошками, ладошками по коленям, кулачками друг о друга, ладошками по плечам, щелчками пальцев, притопывая ногами.
Педагог предлагает Ёжику поиграть с ребятами, подружиться с ними. Проводится музыкальная логоритмическая игра «Жил в лесу колючий ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко. Игра проводится два раза. Роль Ёжика исполняют дети.
Дети прощаются с Ёжиком Фуфты-Фу и отправляются домой. Педагог предлагает разные способы — на автобусе или пешком по дорожке. Дети «возвращаются» в детский сад. Панно Фиолетовый лес закрывается.
По предложению педагога дети готовят корзинку с угощением для гномика Кохле: «Ягоды в корзинке». Дети делают коллективную работу — аппликацию — наклеивают изображение лесных ягод на корзинку.
Педагог предлагает отправить красивую корзинку по почте. Дети запечатывают её в большой конверт с изображением Кохле. Педагог сообщает детям, что отнесёт конверт на почту. Кохле будет очень рад такому подарку.
Педагог спрашивает у детей, что хотелось бы им получить в подарок после такой лесной прогулки. Ответы детей. Педагог предлагает подумать и решить, куда бы детям ещё хотелось отправиться в путешествие. Ответы детей.