Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»

Анна Шевела
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»

Цель занятия :

Активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности, продолжать формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создать условия для музыкально-творческой работы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „В гости к ёжику Фуфты-фу“» размещена в разделах

Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

Ход занятия.

Дети получают видеосообщение от гнома Кохле с предложением отправиться в Фиолетовый лес, чтобы посмотреть, как его друг Ёжик Фуфты-Фу провёл зиму и встречает весну.

Педагог предлагает детям два варианта, как добраться до леса — пешком по тропинке или на автобусе по дороге.

Если дети выбирают путешествие на автобусе, педагог предлагает сделать автобус — поставить стульчики друг за другом в колонну, и, исполняя песенку-игру «Мы в автобусе сидим», отправиться в лес. Дети подпевают, исполняют ритмичные движения под музыку по показу педагога.

Если дети выбирают путешествие пешком по тропинке, проводится игра «Зашагали ножки». Звучит весёлая музыка. Дети проговаривают ритмично слова и повторяют движения по показу педагога.

Логоритмика: «Зашагали ножки».

Отправляемся мы в лес,

Много тайн там и чудес!

Мы шагаем друг за другом

Мимо поля, мимо луга. Дети идут по кругу друг за другом.

На носочках мы идём, Дети идут на носках, подняв руки вверх.

А потом на пятках, Дети идут на пятках.

А теперь с лягушкой вместе

Прыгаем вприсядку. Дети исполняют прыжки, руки держат,

согнув в локтях перед собой, растопырив пальцы.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают. Дети бегут на носках, размахивая руками.

К озеру с горы спустились,

Наклонились и умылись. Дети имитируют движения по тексту.

Осмотрелись, вот и лес!

Полон сказок и чудес!

Педагог предлагает детям подышать свежим лесным воздухом — глубокий вдох и выдох (2–3 раза).

Послушать, как поют лягушки — дети, плотно сжав губы размыкают и смыкают их, получая звонкий звук — (5–6 раз).

Показать, как «поют» рыбки — дети бесшумно смыкают и размыкают губы.

В траве стрекочут кузнечики — дети цокают языком (звук «ц»).

Там, вдали, цокают копытцем лошадки — дети звонко цокают языком.

Хомячок нашёл орешек и спрятал его за щёку — дети языком упираются то в одну, то в другую щёку.

А вот и комары полетели, звонко песенку запели — дети ставят руки перед собой, ладони смыкаю, делают вдох и разводят руки в стороны. На выдохе пропевают на высоком звуке «з», смыкают ладони (повторяют два раза).

А жуки запели свою песенку — дети исполняют тоже упражнение, но поют на низком звуке «ж».

Педагог говорит детям, что так весело в Фиолетовом лесу, потому, что пришла весна и природа просыпается. Предлагает послушать, кто ещё проснулся.

Дети слушают пьесу Д. Б. Кабалевского «Ёжик». Дети узнают пьесу, говорят её название. Педагог спрашивает, почему это ёжик? Дети отвечают, что в музыке слышатся шаги маленьких ножек маленького ёжика. Педагог предлагает показать, какими звуками можно изобразить шаги ежа. Дети проговаривают «шу», «ши», «ша».

На панно «Фиолетовый лес» педагог выкладывает фигурку Ежа и спрашивает у детей. Знают ли они, как зовут его. Педагог предлагает познакомиться, Этого ёжика зовут Фуфты-Фу. Дети повторяют.

Педагог предлагает поздороваться с ежом. Дети пропевают фразу «Здравствуй, ёжик Фуфты-Фу» на одной высоте, но меняя ритмический рисунок и исполняя его на деревянных палочках, деревянных ложках, постукивая шумовой коробочке, (2–3 раза). Педагог пропевает (вместо ежа) фразу «Здравствуйте, ребята», так же меняя ритмический рисунок и исполняя его на шумовых инструментах.

Педагог спрашивает, знают ли дети, как провёл зиму ёжик? Как он зимовал? Дети отвечают, что ёжик спал в норке, укрывшись сухими листьями. Чтобы благополучно пережить зиму, ёжику нужно уже летом и осенью хорошо питаться. Спрашивает у детей, чем питается ёж. Дети отвечают (комары, жуки, жёлуди, ягоды, яблоки).

Педагог предлагает детям рассказать Ёжику, как много ягод они знают и готовы помогать ему собирать ягоды.

Проводится пальчиковая игра «Лесные ягоды».

Раз, два, три, четыре, пять, — дети поочерёдно загибают пальцы обеих рук.

В лес идем мы погулять — дети указательными и средними пальцами правой руки «шагают» по ладошке левой руки.

За черникой, — загибают пальчики, начиная с мизинца.

за малиной,

за брусникой,

за калиной.

Этот пальчик всё съел, — показывают большой палец.

От того и потолстел!

Педагог выкладывает на полянку Фиолетового леса картинки-карточки с изображением ягод, названных детьми в игре.

Педагог предлагает игру «Протопай — прохлопай». Дети произносят название ягод, прохлопывая ритмический рисунок слов ладошками, ладошками по коленям, кулачками друг о друга, ладошками по плечам, щелчками пальцев, притопывая ногами.

Педагог предлагает Ёжику поиграть с ребятами, подружиться с ними. Проводится музыкальная логоритмическая игра «Жил в лесу колючий ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко. Игра проводится два раза. Роль Ёжика исполняют дети.

Дети прощаются с Ёжиком Фуфты-Фу и отправляются домой. Педагог предлагает разные способы — на автобусе или пешком по дорожке. Дети «возвращаются» в детский сад. Панно Фиолетовый лес закрывается.

По предложению педагога дети готовят корзинку с угощением для гномика Кохле: «Ягоды в корзинке». Дети делают коллективную работу — аппликацию — наклеивают изображение лесных ягод на корзинку.

Педагог предлагает отправить красивую корзинку по почте. Дети запечатывают её в большой конверт с изображением Кохле. Педагог сообщает детям, что отнесёт конверт на почту. Кохле будет очень рад такому подарку.

Педагог спрашивает у детей, что хотелось бы им получить в подарок после такой лесной прогулки. Ответы детей. Педагог предлагает подумать и решить, куда бы детям ещё хотелось отправиться в путешествие. Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 19:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к ёжику Фуфты-фу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД