Папки-передвижки

Конспект занятия для детей со смешанной формой стертой дизартрии «Автоматизация звука [Ж]»

Германенко Анастасия
Конспект занятия для детей со смешанной формой стертой дизартрии «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней логопедической группы со смешанной формой стертой дизартрии.

Тема: Автоматизация звука [Ж] изолированно, в слогах и словах.

Тип занятия: групповое

Возраст: 4-5 лет

Этап: Основной

Время: 35-40 минут

Цель: Автоматизация звука [Ж] в изолированном произношении в слогах, в словах

Занятие для детей со смешанной формой стертой дизартрии.

Задачи:

o Закрепить правильное произношение звука [ж] (в изолированном произношении и в слогах).

o Развивать высоту голоса.

Публикация «Конспект занятия для детей со смешанной формой стертой дизартрии „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

o Развивать речевое дыхание.

o Активизировать мышцы артикуляционного аппарата.

o Расслабить лицевую мускулатуру.

o Воспитывать навыки самоконтроля.

o Воспитывать активность и внимательность на занятии.

o Развивать фонематический слух.

o Развивать мелкую моторику.

o Развивать общую моторику.

Оборудование: Зеркало, презентация, гречка, рисунок с изображением контура жирафа.

Ход работы:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел жираф Володя. И мы сегодня вместе с ним будем выполнять задания на закрепление звука, который мы с вами проходили на прошлом занятии. Напомните, про какой мы звук говорили? Правильно. Молодцы. Вы готовы начать?

Рекомендации по массажу:

Чистые руки, чистое лицо, без каких-либо воспалений на коже. При повышенном тонусе используются, в основном, поглаживание и легкая вибрация. Между силой воздействия при массаже и ответной реакции организма существует сложная зависимость. При легком, медленном поглаживании снижается возбудимость массируемых тканей, а значит, снижение их тонуса. Такой прием оказывает успокаивающее воздействие, вызывает приятное чувство тепла. В свою очередь эти воздействия повышают эластичность мышечных волокон, работоспособность мышц, улучшается эластичность связочного аппарата.

Борьба со слюнотечением. Нужно объяснить ребенку, что он должен глотать накапливающуюся у него во рту слюну, не дожидаясь, пока она потечет. Особенно необходимо сделать это перед тем, как ребенок начинает говорить, или перед тем, когда нужно произвести какое-нибудь артикуляционное упражнение. На первых порах, когда затруднен еще акт глотания, следует предложить пожевать, несколько закидывать голову назад, что облегчает акт глотания. Кроме глотания слюны, ребенок должен научиться закрывать рот и удерживать его закрытым. Для того, чтобы активизировать у ребенка желание преодолеть свое слюнотечение, можно после первых успехов (что отмечается примерно через неделю) предложить снять нагрудник, если он его носит. Эту работу необходимо проводить длительно, а дома родители должны мягко напоминать ребенку о необходимости закрывать рот и сглатывать слюну.

При наличии сопутствующих движений необходимо сразу начать работу над их затормаживанием. В этих случаях главное внимание следует уделить не динамике, а статистике движения (удержанию полученного положения) и даже состоянию полного покоя. Например, перед ребенком ставится задача: открыть рот и постараться при этом затормозить подергивание губ, лежащего во рту языка, или высунуть язык и проследить за тем, чтобы он лежал спокойно, без подергиваний. Ребенок контролирует свои движения зрительно, сидя перед зеркалом. Логопед вслух считает: «Раз, два, три.» — и это служит мерой того времени, в течение которого ребенку удается затормозить насильственные движения. Первое время период измеряется секундами, в ходе работы он начинает все больше удлиняться.

Энергичные, быстрые и ритмичные движения при массажном воздействии повышают возбудимость массируемых тканей, облегчают продвижение крови по артериям, ускоряют отток венозной крови, повышают активность мышечных волокон.

Дистония. При сильном напряжении можно предложить ребенку упражнения на дифференциацию напряжения и расслабления мышц. При чрезмерном расслаблении мышц, можно сделать массаж для активизации мышечного тонуса.

2.Основной этап.

Расслабляющий массаж.

- Для начала нам надо сделать массаж лица. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

• Упражнение «Разгладим лобик». Проведи пальчиками рук от середины лба к ушкам. (3 раза)

• Упражнение «Наши бровки хороши». Поглаживание от бровей к волосистой части головы;

• Упражнение «Погладим личико и шейку». Поглаживание от линии лба вниз через все лицо по щекам, подбородку и шее. (3 раза)

• Упражнение «Наши глазки». Поглаживание от линии лба вокруг глаз, от глаз до лба. (3 раза)

• Упражнение «Барабан». Надуй щечки и постучи кулачками, как на барабане. (3 раза)

• Упражнение «Разминаем щечки». А сейчас поразминай щечки кулачками как я. (3 раза)

• Упражнение «Расслабим наши губки». Положи большой палец под губу, а указательным – поглаживай, постукивай по губкам от одного уголка губ к другому. (по 2 раза)

• Упражнение «Трубочка». Вытяни губки в трубочку и постучи пальчикам по ним. (3 раза)

-Молодцы.

3. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь давайте с вами сделаем зарядку для ротика.

• Упражнение «Чашечка». Давай сделаем язычок похожим на эту чашечку. Для этого открой ротик, подними язычок к верхней губе и удерживай в таком положении.

• Упражнение «Лошадка». А это лошадка. Давай пощелкаем как лошадка своими копытами.

• Упражнение «Грибок». А сейчас приоткрой ротик. Тебе нужно присосать широкий язычок к небу и открыть ротик. Видишь, язычок похож на грибок.

• Упражнение «Гармошка». А сейчас поиграем на гармошке. Язык нужно присосать к небу и не опуская язычок открывать и закрывать ротик. Губы должны быть в улыбке.

4. Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [Ж].

-Давайте с вами вспомним, как правильно надо говорить звук [Ж]. Посмотрите в зеркала и сделайте правильно.

Что делают губки? (Губки округлены и слегка вытянуты вперед.)

А язычок? (Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка.)

Голосок есть? (голос есть)

-Молодцы!

5. Развить речевое дыхание. Автоматизировать звук [Ж].

Чистоговорки.

- Теперь мы будем говорить чистоговорки. Вдохните носом и на выдохе произнесите чистоговорку

Жа-жа-жа

Мы видели ежа.

жи-жи-жи, жи-жи-жи

В нашем доме этажи.

6. Развивать общую моторику.

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем.

Я шагаю по лужайке – (Ребенок шагает)

Сверху ясно мне видна (Ребенок тянется на носочках, изображая смотрящего с высоты.)

Вся зелёная стана.

Вот улитка – добрый гномик – (Изображает ползающую улитку кулаком по ладони)

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом- (Показывает большую крышу над головой)

Муравьи хлопочут в нём. (Быстрые движения пальцами по предплечьям)

7. Автоматизировать звук [Ж] в слогах.

Повторение слогов за логопедом.

- Повторяйте за мной.

Жа-жо-жу-жи-же

Жи-жа-же-жу-жо

Жу-же-жо-жи-же

Жо-жу-же-жи-жа

-Умнички.

8. Развивать фонематический слух.

Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах.

Игра «Хлопни в ладоши»

- Сейчас я буду читать скороговорки, когда услышите звук [Ж], хлопайте в ладоши.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!»

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

9. Развить умение изменять высоту голоса.

Игра «Ракета».

- Теперь мы поиграем с нашими голосами.

Встаньте напротив меня, повторяйте за мной.

- Давайте представим, что мы космонавты и собираемся в полет, но нам надо запустить ракету.

И вот ракета взлетает! (низким голосом жжж, руки немного разведены в стороны.

Наша ракета летит на Луну. Поднимаем руки (высоким голосом жжж)

Ракета приземляется на Луне. Опускаем руки и приседаем (низким голосом звук жжж).

А теперь ракета летит домой.

- Давайте еще раз повторим по очереди.

10. Автоматизировать звук в словах [Ж].

Игра «Улитка».

- А вот и еще одно наше задание. Посмотрите на картинку, на ней нарисована улитка, которая принесла нам слова на своем домике. Вам надо выбрать слова со звуком [Ж].

10. Развить мелкую моторику.

Игра «Выложи жирафа»

- Посмотрите, перед вами лежит картинка жирафа. Вам надо выложить картинку по контуру гречкой.

11. Заключительный этап.

Подвести итог занятия.

- Давайте попрощаемся с Володей. Скажем ему до свидания.

- Тебе понравилось занятие?

- Скажи, чем мы сегодня занимались?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей со смешанной формой стертой дизартрии «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 03:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей со смешанной формой стертой дизартрии «Автоматизация звука [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Германенко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД