Лариса Буканова
Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» (Театрализация сказки «Теремок»).
Цель:
формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную деятельность.
Образовательные задачи:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. продолжать формировать интерес к театрально – игровой деятельности по созданию русской народной сказки «Теремок»;
2. учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
3. учить детей отгадывать загадки про сказки.
Развивающие задачи:
1. развивать диалогическую и интонационную речь, пополнять и активизировать словарь детей;
2. развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомой сказке с использованием атрибутов;
3. развивать внимание, память, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
2. воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу;
3. воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. упражнять в развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов (идет медведь, лиса, бежит мышка, прыгают зайка, лягушка, крадется волк.);
2. продолжать учить координировать речь с движением.
Подготовительная работа:
Чтение разных вариантов сказки детям (с последующим обсуждением по содержанию). просмотр мультфильма, проигрывание сказки в разных вариациях (би-ба-бо, шагающий, пальчиковый театры). Просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, распределение и разучивание ролей. ( Задания: «Кто, где живёт?» Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между. «Вспомни сказку» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. - Угадай из какой сказки пришли герои? Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рассказывает сказку). - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок? «Угадай, чей голосок?» Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Взрослый изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и взрослый меняются ролями).
Используемые современные образовательные технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Оборудование:
Волшебный сундучок, загадки про сказки, книжки, атрибуты – маски для театрализации, модули для постройки теремка, ели, деревья.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!». Ребята, вы знаете, что означает слово – «Здравствуйте»? оно означает пожелание здоровья, а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение! И начнём наше занятие.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Сказочная страна. А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Волшебные герои.
Я принесла волшебный сундучок, что же в нём на этот раз есть?
Да это же загадки, но загадки не простые, а по сказкам заводные. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
СИДИТ В КОРЗИНЕ ДЕВОЧКА
У МИШКИ ЗА СПИНОЙ.
ОН САМ ТОГО НЕ ВЕДАЯ,
НЕСЕТ ЕЕ ДОМОЙ.
НУ, ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ?
ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ ОТВЕТЬ!
НАЗВАНЬЕ ЭТОЙ СКАЗКИ…. (Маши и медведь)
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(колобок)
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог. (Заюшкина избушка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Сказки – то вы отгадали, а сами- то в сказку хотите попасть? Давайте попросим волшебный сундучок помочь нам, какую сказку нам выбрать? Ребята, нужно отгадать ещё одну загадку и тогда узнаем, в какую сказку сундучок пригласит нас.
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нём?
Видим: Мышка в нём, норушка,
да Лягушка в нём, квакушка.
Третий в домике Зайчишка,
А четвёртая – Лиса.
Пятый - Волк - за бок ухватыш,
А шестой – бурый Мишка – тяпыш - ляпыш.
Дом не низок, не высок,
как зовётся?. Теремок!
Выбор ролей:
Катя, ты будешь мышкой…
Мышка - Катя Лягушка – Саша Заяц- Лиза Панова
Лиса - Настя Волк - Лёва Медведь - Тёма
Лесная полянка (стоят ёлки, деревья). Стоит построенный из модулей маленький Теремок.
Проводится драматизация сказки «Теремок».
(Дети выходят в сказочном образе и садятся на стулья позади теремка).
Воспитатель: Ребята. А как мы с вами можем помочь нашим героям в беде? Да правильно построить новый теремок? Давайте из модулей все вместе построим новый теремок! Получился у нас красивый, большой теремок, в котором поместятся все герои сказки.
И стали звери жить, поживать в новом теремке, весело плясать и добра наживать!
Дружно жили, не тужили, (хлопают)
Печку в домике топили. (колют дрова)
Чай пили, песни пели (руки полочкой, наклоны с поворотом)
Танцевать все захотели. (руки на пояс, ножки пляшут)
Что ж ребята, молодцы, сказку мы с вами показали, сундучок закрываем, провожаем, доброго пути ему желаем, обещал он к нам вернуться и чудес новых нам принести.
Ребята, наше занятие закончено, теперь поклонимся нашим гостям и скажем до свидания.