Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Уголок личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить каждого ребенка с его личными вещами и картинкой, под которой они находятся.
Активизация словаря: щетка, расческа, полотенце.
Материалы и оборудование: картинки, предметы личной гигиены, кукла.
Ход занятия : воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.
Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Уголок личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель. Ребята, а вы, дружите с водой? Для чего нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли? Правильно к Мойдодыру.
Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.
Мойдодыр просит вас отгадать загадки.
1. Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук. (Мыло.)
Воспитатель. Правильно, это мыло! Какое оно? (ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужно мыло? (ответы детей)
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. (Зубы)
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. (Щетка)
4. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми? (ответы детей)
Воспитатель. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все вместе: «предметы личной гигиены».
Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их.
Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.
- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.
- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
- Мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель. Ребята, а зачем нужна одежда, что такое личные вещи и что такое внешний вид? (ответы детей)
Воспитатель. Одежда должна соответствовать сезону года. Для зимней одежды используют теплые ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких тканей. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, вам будет неудобно.
Будничная одежда отличается от праздничной, от одежды для прогулок. Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными, удобными, нужного размера. Стоптанная или очень широкая, или узкая обувь портит ноги человека. Эстетика внешнего вида - это прическа, манеры поведения, умение правильно и красиво ходить, сидеть, стоять, улыбаться.
Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все, что вам советовал и рассказывал Мойдодыр. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Цель игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Дидактическая игра «Что нужно кукле?»
Цель игры: формирование культурно-гигиенических навыков у детей в игровой форме.
Ход игры: воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться. Что ей нужно для этого?»
Дети показывают картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?» и др.
Заключительный этап (рефлексия) : Я очень рада, что Маша все запомнила! Ну вот, ребята, мы помогли Маше во всем разобраться. Все молодцы!
У детей закреплены знания о предметах гигиены и их назначении.