Салтанат Кустанова
Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к нам пришла Весна»
Цель: Закрепление представления о весне, её признаках. Развитие связной речи, при составлении рассказа.
Задачи: Коррекционно - образовательные: - обобщить и систематизировать знания о весне; - обогащать словарь; - совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно - развивающие: - развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные: - формировать умения работать в команде.
Реализация областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование: ИКТ, картинки, корзинка, картина «Весна».
Предварительная работа:
- заучивание подвижной игры «Солнышко»;
- заучивание пальчиковой игры «Мы весне построим дом».
НОД
I. Организация детей на активное восприятие материала.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Отгадайте загадку. Солнце лучиком играет, А снежок все тает, тает! Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла. (ответы детей). Почему я вам загадала именно эту загадку, о весне.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришла весна. Давайте послушаем ее (запись).
Весна : - Ребята, злая волшебница заколдовала меня, и я ничего не помню: не помню, когда наступает моё время года, после какого времени года идёт весна, какое время года меня сменяет. Помогите вспомнить мои признаки чтобы не нарушить равновесие в природе.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как нам помочь Весне? (ответы детей).
1) Дидактическая игра «Назови признак» - развитие грамматического строя речи. (Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие различные явления природы, выбирают одну, отдают Весне и рассказывают ей о данном явлении).
Весна : - Спасибо ребята теперь моя волшебная корзиночка полна весенними признаками.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем какой дом мы можем построить весне.
2) Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.
Мы весне построим дом
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел.
И тюльпан в саду расцвел.
3)Упражнение «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.
- Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки?
4) Подвижная игра «Заботливое солнышко» - развитие общей моторики и координации речи с движениями.
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток. Очень нравится им это.
Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?
5) Дидактическая игра «Рассеянный художник» - развитие связной речи. - Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки).
6) Упражнение «Перелетные птицы» закрепление названий перелетных птиц. - Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны? (ответы детей). А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).
- Закрепите их на нашей картине. Давайте весне расскажем рассказ по цепочке. Какая у нас замечательная картина получилась, а давайте мы с вами подарим ее нашей гостье. Поблагодарим ее за все и скажем до свидания.
III. Рефлексия. Подведение итога занятия.
Воспитатель: - Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики, пожалуйста, возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.