Ирина Левина
Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию речи «В гости к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 209»
Конспект НОД по речевому развитию
Автор : воспитатель Левина Ирина Владимировна
Группа компенсирующей направленности «Ромашка»
Тема: «Дикие животные»
название «В гости, к лесным зверям»
Возраст: дети 5-6 лет, имеющие заключение ПМПК : F- 70, 71 СНР умеренной и тяжёлой степени
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию речи „В гости к лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : Закрепить знания о диких животных (внешний вид, название детенышей, образ жизни).развитие речи детей,
Задачи:
Виды задач Интеграция обр. областей
1. Обучающие
• закрепить представление детей о диких животных, (заяц, лиса, белка) и их детенышах.
• закреплять умение составлять рассказы о животных, с опорой на мнемотаблицы
• Уточнение представления о частях тела животных, их особенностях
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Коррекционно-развивающие.
• развивать зрительное, слуховое внимание;
• развивать мелкую моторику;
• Развивать интерес к окружающему миру, через игру
• Коррекция речеслухового восприятия, развитие умения отвечать на вопросы
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Воспитательные
• воспитывать уважительное отношение к животным, желание им помочь.
• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе..
Социально-коммуникативное
Социально-коммуникативное
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение стихов о диких животных, просмотр документальных фильмов о диких животных, разрезные картинки (дикие животные, просмотр мультфильма про медвежонка Умку.
Виды деятельности в ходе НОД: … Речевое развитие, познавательное развитие,, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование и материалы к НОД: игрушки : заяц, лиса, белка, карточки для рассказывания о диких животных, аудиосопровождение движения на лыжах (хруст снега, игры по сенсорному развитию : «Что звучит?», «Узнай продукт по запаху», «Разложи по цвету», видеописьмо от медвежонка Умки. Интеллект карты для составления рассказа о животных.
Ход
Этапы НОД Продолжительность Задачи Методы, приемы Ход Анализ НОД
1. Организационный этап 1 мин. 1. Формирование умения действовать по правилам в процессе игры
2. Развитие коммуникативных навыков общения
3. Формирование потребности к речевому общению в детском коллективе
4. Воспитание интереса к художественному слову, желание проговаривать знакомые слова совместно с педагогом и детьми. Игровой
(хороводная игра
«ах, какие малыши»)
Дети находятся на ковре, воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру
«малыши». Напоминает, что нужно пригласить в игру и младших детей группы
«Мы пойдем, пойдем. Пойдем
Хоровод мы заведем
(идут по кругу)
Ручками похлопаем (хлопают руками)
Ножками потопаем
(топают ногами)
Покружились от души (кружатся)
Вот какие малыши (обнимаются)
Дети закрепляют навык действия в коллективной игре.
Проявят навыки коммуникации и доброжелательного отношения друг к другу. ,
2. Мотивационный этап
3мин 1. Развитие интереса к окружающему миру
2. Коррекция речеслухового восприятия
3. развитие умения отвечать на вопросы
4. вызывать желание помочь.
Просмотр видеописьма от Медвежонка Умки
Беседа в формате: вопрос – ответ
Медвежонок Умка шлет видеописьмо для детей и просит рассказать о диких животных наших лесов (зайце, белке и лисе).
Воспитатель предлагает детям помочь Умке.
3. беседа с детьми (вопрос- ответ) :
- Какое время года сейчас? (зима)
-где живут лесные звери? (В ЛЕСУ)
-На чем можно добраться в лес, ведь там много снега (на лыжах, на санках)
Дети проявят интерес к действию
Активируют внимание и восприятие
Проявится речевая активность детей
3. Динамическая пауза. 1 мин. 1. развитие двигательной активности детей
2. формирование навыков поведения при игре по правилам
Игровой (имитация движений лыжника под аудиозапись (хруст снега)
Воспитатель предлагает поехать в лес на лыжах. (имитация движений лыжника под звук хрустящего снега)
Дети закрепляют навыки поведения при игре по правилам
Проявят внимательное отношение к сверстникам
4. этап решения проблемной ситуации 20мин. 1. Продолжать формировать умение составлятьрассказы, с опорой на картинки
2. Закрепление представления о диких животных (зайце, лисе, белке)
.3 развитие умения отвечать на вопросы
4. Развивать через игры зрительное, слуховое восприятие
5. развитие мелкой моторики
Словесный с наглядным
( Беседа в формате: вопрос – ответ)
Речевой
1. составление рассказа о белке, лисе и зайце с опорой на картинки
2. Д. И. ««Что звучит?», «Узнай продукт по запаху», «Разложи по цвету
Практичесский процесс игры
В лесу дети встречают животных (зайца, лису, белку) Педагог загадывает загадку про животного, перед его появлением.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
___
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
Как зовут её?. (лиса)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле, на стпром дубе
Орешки я грызу. (белка)
___
С каждым ведется диалог: Здр., зайчик, ты расскажешь нам про себя?
Заяц: конечно расскажу, а вы мне поможете (дети рассказывают о зверьке, с опорой на мнемодорожки)
Далее воспитатель предлагает детям поиграть с зайцем в игру:
«Что звучит?», (Перед детьми лежат три муз. инструмента: барабан, погремушка, трещотка. За ширмой находятся такие же инструменты. Зайка (Воспитатель) за ширмой играет на одном из инструментов, Дети должны узнать и назвать или показать на чем играл зайка (воспитатель)
Воспитатель предлагает отправиться дальше (имитация движений лыжника под звук хрустящего снега)
Далее дети встречают лису :
- Здр. лисичка, ты расскажешь нам про себя?
Лиса: конечно расскажу, а вы мне поможете (дети рассказывают о зверьке, с опорой на мнемодорожки)
Воспитатель предлагает детям поиграть с лисой в игру:, «Узнай продукт по запаху»(Детям нужно по запаху, не видя продукт отгадать, что спрятано в баночке (лимон, чеснок, елка)
Воспитатель предлагает отправиться дальше (имитация движений лыжника под звук хрустящего снега)
Далее дети встречают белку :
- Здр. белочка, ты расскажешь нам про себя?
Белка: конечно расскажу, а вы мне поможете (дети рассказывают о зверьке, с опорой на мнемодорожки)
Воспитатель предлагает детям поиграть с белкой в игру: «Разложи по цвету»(Детям предлагается коробка с камушками (орешками) 4х цветов, нужно разложить камушки в коробочки нужного цвета: синий орешек (камушек) в синюю коробочку и т. д.)
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу. (имитация движений лыжника под звук хрустящего снега)
Активизирова
лась речь детей
Дети учатся быть доброжелатель
ными
проявляют интерес к фольклеру
Дети упражняются в составлении небольших рассказов, развивается связная речь
Развивать через игры зрительное, слуховое восприятие
5 Этап закрепления знания
(итог)
5. мин. 1. развитие зрительного восприятия
2. закрепление знаний о диких животных
3. воспитывать умение радоваться общему результату
Словесный
(беседа, в формате: вопрос- ответ)
Наглядный (картинки животных и видов пищи)
речевой
(ответы на вопросы)
беседа, в формате: вопрос- ответ:
-Ребята, Ребята, помогли мы Умке?
-Кого встретили в лесу? Зайца, лису белку
- А кого из животных мы не встретили? (медведя, ежика, волка)
- Почему мы их не встретили?
- Давайте отправим Умке письмо в картинках.
Дети заинтересованы
действием
Активизируется речевая активность детей
Закрепляется пройденный материал