Лопатина Лариса
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке.
2. Формировать навык слогового анализа слов (деление слов на слоги, восстановление деформированного слогового состава).
Коррекционные задачи:
1. Закреплять навык согласования числительных с существительными множественного числа в косвенных падежах.
2. Учить образованию притяжательных прилагательных, сложных слов.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать желание прийти на помощь, чувство сопережевания персонажам.
2. Воспитывать умение работать в команде.
3. Побуждать к появлению активности в получении новых знаний.
4. Способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с изображением следов, разрезные картинки, барабан, 2 каната, изображение Бармалея с отверстием для лица, аудиозапись песни «У жирафа пятна…».
Предварительная работа: знакомство детей с природными зонами Африки,
с животными жарких стран, их внешним видом, повадками; составление описательных рассказов, отгадывание и составление загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Складывание игрушек-
оригами. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамических пауз по теме. Упражнение в восстановлении деформированного слогового состава, в образовании сложных слов, в согласовании числительных и существительных множественного числа на логопедических занятиях.
Ход образовательного мероприятия:
I. Организационный момент:
Логопед: В интернете я случайно увидела такое сообщение:
В далёкой жаркой Африке случилось вдруг несчастье:
Пропали все животные в погодное ненастье.
Не буря поглотила их, не шторм и не пожар.
Похитил всех разбойник – ужасный лей- ма- бар!
Ребята, кто-нибудь из вас слышал об этом разбойнике? Может, он специально зашифровал своё имя, чтобы никто не смог догадаться и найти его. Попробуем расшифровать: ЛЕЙ-МА-БАР-БАР-МА-ЛЕЙ.
Поспешим на помощь? Не испугаетесь Бармалея? Тогда в добрый путь!
СЛАЙД Сложный путь нам предстоит. Тропа в Африку лежит
Через реки, через горы, сквозь пустынные просторы,
Через джунгли и моря. Что ж, отправимся, друзья?
II. Самомассаж биалогически активных зон.
Воспитатель: Перед столь долгой дорогой необходимо укрепить своё здоровье и свои внутренние силы. Сделаем массаж лица:
Дём – дём – дём – мы все в Африку пойдём.
Янам – янам – янам – всем поможем обезьянам.
Мотов – мотов – мотов – мы спасём всех бегемотов.
Дилам – дилам – дилам – мы поможем крокодилам.
III. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги.
СЛАЙД Собирались мы пока, на пути у нас река.
А река глубокая, а река широкая.
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам реку переплыть?
Ребята, как можно переправиться через реку? (ответы детей). А ещё можно построить мост. Для этого постарайтесь отгадать загадки о животных, которых нам предстоит спасти, а потом мы прошагаем слова – отгадки и построим мост. Если отгадаете правильно, на экране появятся отгадки.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти- что с дом
СЛАЙД У него огромный нос. (слон)
Широко разинул рот
Толстокожий (бегемот)
СЛАЙД
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф).
СЛАЙД
Лазать по деревьям
Может лучше кошки,
В джунглях, где живёт она,
Ей не нужны качели,
Заменят их лианы.
Вкусней всего на свете
СЛАЙД Ей кажутся бананы. (обезьяна)
А теперь нам предстоит построить мост. Вставайте у одного берега реки (на полу лежат два каната на отдалённом расстоянии, прошагаем слова – отгадки: слон, бе-ге-мот, жи-раф,о-безь-я-на. Перепрыгивайте на противоположный берег.
IV. Образование притяжательных прилагательных
Логопед: Через реку мы успешно перебрались и сразу в густом лесу оказались. А знаете, ребята, для чего Бармалей похитил всех зверей? Он решил отобрать у них хвосты, рога, шкуры и создать невиданных животных, чтобы заселить ими наши леса. Посмотрите на экран: вот одно из таких диковинных животных.
СЛАЙД У него тело…носорожье, а шкура зебры.
СЛАЙД У этого животного тело пантеры, а голова…обезьянья.
СЛАЙД У животного тело…медвежье, а шкура…тигриная.
СЛАЙД А это суслик, а голова у него…верблюжья.
V. Согласование числительных и существительных множественного числа в косвенных падежах.
Хоть и очень интересные звери получились, но я думаю, что надо вернуть бедным животным их шкуры и хвосты. Смотрите на экран:
СЛАЙД Бармалей похитил…два хвоста у двух львов.
СЛАЙД Мы вернём…два хвоста двум львам.
СЛАЙД Бармалей похитил…три хобота у трёх слонов.
СЛАЙД Мы вернём…три хобота трём слонам.
СЛАЙД Бармалей похитил…шесть рогов у трёх жирафов.
СЛАЙД Мы вернём… шесть рогов трём жирафам.
Вот и пробрались мы с вами через густые леса и вернули животным их рога и хвосты.
VI. Объяснение фразеологических оборотов.
Воспитатель: Вот горы встают у нас на пути
СЛАЙД И мы по горам начинаем ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые кручи.
Горы расступятся перед нами, если вы сможете правильно объяснить, что означают следующие «крылатые» выражения:
1) львиная грива;
2) топает, как слон;
3) крокодиловы слёзы.
Вот мы и преодолели ещё одно препятствие и, наконец-то добрались до Африки.
СЛАЙД
VII. Игра «Чьи следы?»
Логопед: Африка нас встретила огромной пустыней. В пустынной стране оказаться путникам очень опасно. Чуть подует ветер, и всё заносит, засыпает песком. Но вам с вами повезло: совсем недавно здесь пробегали какие-то животные, и их следы ещё не занесло песком (на полу три карточки с изображением следов). Чтобы узнать, чьи это следы, нам надо разделиться на компании.
-Слышите, звучит барабан? Это стучит африканский там-там.
Сколько раз там-там ударит,
Столько в круг ребяток встанет. (2, 3,4)
(Каждая компания выбирает один след)
Вы догадаетесь, чей это след, если отыщите на столиках второй такой же и составите животного, который его оставил. ( Дети в компаниях собирают разрезные картинки: жираф, верблюд, лев). Проверяем:
1) Чей след? – жирафий;
У жирафа длинная шея – он длинношеий;
Короткий хвост – короткохвостый;
Гладкая шерсть – гладкошерстный.
2) Чей след? – верблюжий;
Длинные ноги – длинноногий;
Два горба – двугорбый.
3) Чей след? – львиный;
Длинный хвост – длиннохвостый;
Большая грива – большегривый.
VIII. Мини – викторина
Воспитатель: Прошли вы сквозь пустыню и попали в саванну, на огромную поляну. А вот и все животные здесь собрались. СЛАЙД. Но они как будто заколдованные, неподвижные. Это злой Бармалей их заколдовал. Животные оживут, если вспомнят о себе интересные факты.
1) Какого животного называют кораблём пустыни?
2) Кого считают королём зверей?
3) У кого из животных самый длинный нос? Как он называется?
4) Какое животное самое быстрое? (гепард развивает скорость до 96 км/ч)
5) Какое животное может долго обходиться без еды и без воды?
Почему (верблюд до 2х недель)
6) На какие два вида можно разделить животных жарких стран по тому, чем они питаются? Приведите примеры.
СЛАЙД. Вот мы и оживили всех животных. На поляне началось настоящее веселье: все поют и танцуют под весёлую музыку. Давайте мы тоже потанцуем вместе с ними.
IX. Танец – игра «У жирафа пятна…»
X. Итог путешествия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернули всех животных в Африку. Посмотрите, они говорят вам спасибо – СЛАЙД.
Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было самым трудным?
Логопед: А злой разбойник Бармалей нам даже не показался. Наверное, ему стыдно показать своё лицо. (Демонстрируется изображение Бармалея с отверстием для лица). И, наверное, не такой уж он и страшный. Кто хочет примерить на себя костюм Бармалея? Мы заберём это изображение к себе в группу, все желающие его примерят, всех сфотографируем и устроим выставку портретов, чтобы вы вспоминали сегодняшнее путешествие.