ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Басни»
Для детей с логоневрозом
Цели:1. Организация фонационного дыхания.
2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Формирование итанационной выразительности речи.
5. Стабилизация темпа и ритма речи.
Оборудование: тексты басен, мяч.
Ход занятия:
1. Дыхательная гимнастика:
Публикация «Конспект занятия для детей с логоневрозом, Изучение басен» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2016
- «Свисток»- вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно, губы не напрягать. Выдыхать экономно.
- «Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вздохнув через нос, продолжить выдох. Проделывать упражнение 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тело выдыхаемого воздуха.
-«Насос»- упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Мысленно смоделировать рукоятку насоса и резко наклоняясь, нажимать на нее, как при накачивании шины. На выдохе произносить звуки «с, ш, или ф». Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху. Выполнять упражнение 5 раз.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».
3. Чтение басен на выдохе :
Ребёнку предлагается внятно, прочитать каждую из басен про себя, придерживаясь разметок, и только после этого прочитать басню вслух. Читать бысни необходимо много раз, чтобы автоматизировать приобретенные речевые навыки. / - пауза между речевыми тактами ; //- пауза между предложениями более длительная.
Лебедь, рак и щука
Когда в товарищах согласья нет,/
На лад их дело не пойдет,/
И выйдет из него не дело,/ только мука. //
Однажды /Лебедь, Рак да Щука /
Везти с поклажей воз взялись /
И вместе/ трое все в него впряглись; //
Из кожи лезут вон,/ а возу все нет ходу! //
Поклажа бы для них казалась и легка: /
Да Лебедь рвется в облака,/
Рак пятится назад,/ а Щука тянет в воду. //
Кто виноват из них,/ кто прав - /судить не нам;//
Да только воз и ныне там. //
Чиж и голубь
Чижа захлопнула злодейка / -западня://
Бедняжка в ней и рвался/ и метался,//
А Голубь молодой/ над ним же издевался. //
"Не стыдно ль, /- говорит, /- средь бела дня//
Попался!/
Не провели бы так меня://
За это я ручаюсь смело".//
Ан, смотришь,/ тут же сам запутался в силок. //
И дело!/
Вперед чужой беде не смейся, /Голубок. //
Две подруги
"Красиво ты живёшь,/
Любезная сестрица! -/
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. //-
На чём ты ешь и пьёшь,/
На чём сидишь,/
Куда ни глянешь - всё из-за границы!"-//
"Ах, если б, душенька, ты знала, -/
Со вздохом Крыса отвечала, -/
Я вечно что-нибудь ищу!//
Я день-деньской в бегах за заграничным -//
Всё наше кажется мне серым и обычным,//
Я лишь заморское / к себе в нору тащу://
Вот волос из турецкого дивана!/
Вот лоскуток персидского ковра!/
А этот нежный пух/ достали мне вчера -//
Он африканский. /Он от Пеликана!"-//
"А что ты ешь?- /спросила Крысу Мышь. -//
Есть то, что мы едим,/ тебе ведь не пристало!»-
«Ах, душенька!- ей Крыса отвечала. -//
Тут на меня ничем не угодишь!/
Вот разве только хлеб я ем и сало.»//
Мы знаем,/ есть ещё семейки,/
Где наше хают и бранят,/
Где с умилением глядят /
На заграничные наклейки…/
А сало…/ русское едят! //
4. Физ. минутка.
5. Словесная игра.
Я знаю пять названий…»
Ребёнок поочередно отбивает мяч рукой о землю и в ритме отскакивающего мяча, произносит: «Я знаю пять имен: Света-раз, Таня – два, Оля – три, Кира - четыре, Марина – пять!». Слова должны быть объединены общим признаком, темой.
8. Подведение итогов занятия.
О чём на занятии сегодня говорили? Что тебе больше понравилось?
9. Рекомендации родителю по закреплению пройденного материала.