Лучший педагог года

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений

Ирина Лепская
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы

«Досуговая деятельность как, средство эффективной помощи в изучении правил дорожного движения»

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Публикация «Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений» размещена в разделах

Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего детства, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. В нашем детском саду работу по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме в течении нескольких лет. Ведь досуговая деятельность – это и отдых и развлечения, художественно-познавательная и творческая деятельность.

Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха я создавала эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в настольно- печатные (Слайд 3) дидактические (Слайд 4,5)и настольные игры (Слайд 6) по ПДД, рассматривали иллюстраций (Слайд 7, просматривали презентации, играли в подвижные и малоподвижные игры (Слайд 8) при этом конечно же повторяя и изучая правила дорожного движения, рассказывая о них сказочным гостям которые частенько заглядывали к нам в гости.

Самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, например дети в средней группе показывая друг другу кукольный театр повторяли со сказочными героями маршрут из дома в детский сад, (Слайд 9) рассказывая своим любимцам из сказок, какие они узнали новые правила, дорожные знаки, (Слайд 10) одевая фуражку инспектора ходили в гости к малышам и рассказывали им о том, как надо вести себя на улице, (Слайд 11) в старшей группе мы инсценировали проезд в автобусе, повторяли правила примерных пассажиров, (Слайд 12) играли в игры – путешествия по «Стране светофории» (Слайд 13) проводили «Гонки» (Слайд 14). В гости к старшим детям приходил Незнайка, и ребята обучали его правилам дорожного движения, пригласив в его в «Дорожную академию», (Слайд 15, 16) а малыши играли в школу: «Светофорчика» (Слайд17, при изучении транспорта попадали на сказочную стоянку автотранспорта. (Слайд17,18)

В ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание. В старшей группе я проводили развлечение «Такие нужные правила», (Слайд 19) «Объявляется посадка на рейс», «Мой друг надежный – знак дорожный» в средней группе (Слайд 20) «В гостях у Светофора Светофорыча», (Слайд 20) «Путешествие в страну Дорожных знаков», в младших группах «Хозяин перекрестка», «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 21)

Выходя с детьми на прогулку, мы так же разыгрывали ситуации на дороге, используя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор, рули для такси (Слайд 22) и при этом знакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, с понятиями: проезжая часть, пешеход, переход, светофор, двустороннее движение. (Слайд 23)

Как я уже говорила одна из форм досуга это творчество. Занимаясь художественным творчеством, мы с детьми рисовали различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили, выполняли различные аппликации. (Слайд 24,25) Конечно же прежде чем начать рисовать к нам приходили гости, которые в интересной стихотворной форме знакомили нас их назначением транспорта, предлагали нам рассмотреть его форму, величину, строение, соотношения частей, и после этого дети занимались рисованием. При проведении лепки в старшей группе мы продолжали знакомиться с транспортом и лепить его различные виды, после того как к нам пришел в гости Буратино и загадал загадки о видах транспорта. При работе с конструктором в гости к детям средней группы приходил директор строительной фирмы, который рассказал о проблеме создания мостов и дорог и попросил помощи у ребят (Слайд 26, 27). Дети с удовольствием строили мосты для пешеходов, мосты для транспорта, и естественно, чтобы обыграть свои сооружения по собственному замыслу создали модели машин, самолетов, поездов.

Приобретая опыт, дети к старшему возрасту сами самостоятельно организовывали свой досуг: они занимали себя играми по ПДД, инсценировали различные ситуации происходящие на дорогах, на прогулке приглашали к себе на площадку поиграть других детей в игры с инспектором ГАИ, с инструктором по обучению езды на машине, начинали проявлять свою индивидуальность, творческие наклонности.

Все мы знаем, что такая работа не может проходить без привлечения родителей.

Свою досуговую направленность в работе с родителями я подразделяла на:

- Консультативные пункты.

- Выставки. (Слайд 28)

- Круглые столы.

- Игры-путешествия. (Слайд 29, 30)

- Творческие площадки. (Слайд 31)

Досуги по ПДД составляла, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям, и в соответствии с реализацией ФГОС, в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса.

Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. Я считаю, чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Фотоотчёт о развлечении по правилам дорожного движенияФотоотчёт о развлечении по правилам дорожного движения Светофор всегда на страже. Пешеходу он укажет Самый безопасный путь, Стоит глазом лишь моргнуть. Глаз зеленый загорелся – Проходи, свободен.

Фотоотчет развлечения по ПДД «Безопасность дорожного движения»Фотоотчет развлечения по ПДД «Безопасность дорожного движения» У нас в ДОУ прошла неделя повещенная безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировано несколько мероприятий. Выставка.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Саквояж безопасности»  Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возрастаПроект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста Цель – формировать элементарные первичные знания о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - формирование.

Конспект развлечения «Незнайка и правила дорожного движения»Конспект развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» Цель: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Повторить правила дорожного движения. Значения.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожного движения» Путешествие в страну дорожного движения. Развлечение для старшего дошкольного возраста. Цель: Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лепская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД