Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста «Солнечные лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗОЖ
«Солнечные лучи»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Подготовила и провела:
Воспитатель Матвеева Л. А.
04.02.2023
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
• Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей раннего возраста „Солнечные лучи“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Оборудование: Нестандартное физоборудование. ,песочные столы,шишки в корзинке,модель Солнца,прищепки.
Ход занятия:
1 этап
Организационный момент
В группе звучит музыка
Воспитатель:
• Ребята, а какая это музыка? (весёлая, бодрая, радостная)
• А какое у вас настроение, когда вы слушаете такую музыку?
• Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и передадим им наше хорошее настроение (дети посылают воздушные поцелуи).
2 этап Основной
Воспитатель:
• А когда у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей)
• Когда человек здоров, не болеет у него всегда хорошее настроение.
• А чтобы не болеть нужно делать зарядку. И сейчас мы всем покажем как надо делать зарядку.
Физминутка
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
А теперь проснись, головка,
Поворачивайся ловко!
Руки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
А теперь проснитесь ножки
И шагайте по дорожке.
А еще чтобы не болеть надо много гулять.
Мы с вами тоже ходим на прогулку. Что мы там делаем? (ответы детей)
Дышим свежим воздухом. Прогулка повышает аппетит, улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Покажем, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Солнце наш друг. Ведь солнечные ванны очень полезны для здоровья
А может, позовём солнышко к нам?
Появляется грустное солнышко.
Воспитатель: Солнышко, почему ты грустное?
Солнышко : Я грустное, потому что потерялись мои лучики. Что же мне делать без лучиков?
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь солнышку? А как? Нужно найти лучики!
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Впереди мостик, пройдём по нему.
Встречают плачущего ежа.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?
Ё жик: Мне очень страшно, кругом темно, солнышко не светит.
Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков (мячиков)
Самомассаж с мячом «Ёжик»
Ё жик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?
Воспитатель: Мы идём лучики искать, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.
Ё жик: Ребята, а я нашёл в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, мы найдём в лесу все лучики.
Ё жик: Ну удачи вам в поисках. До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, ещё одна тропинка, только на ней много кочек. Как будем пробираться?
(прыгать с кочки на кочку)
Слышится плачь, появляется белочка.
Белочка: Ой, ой, ой.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Что случилось?
Белочка: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрзла.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь белочке? (побегать, поиграть, у нас есть шишки)
Самомассаж с помощью шишек
Воспитатель: Дотроньтесь, нагрелись ладошки, стали тёплые. А у тебя белочка согрелись лапки? Белочка: Спасибо, мне уже не холодно! А что вы тут делаете? Воспитатель: Ищем лучики солнышку. Белочка: А посмотрите, что я нашла у себя в дупле! Я думаю, вам они пригодятся! Воспитатель: Спасибо большое, до свидания! А вот ещё одна дорожка. Здесь надо высоко поднимать ножки, чтобы пройти (перешагивание через предметы, модули)Появляется медведь Ррррр, здравствуйте ребята! Воспитатель: Здравствуй, медведь. Ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем! Медведь: А какие они эти лучики? Давайте нарисуем их для медведя.
Песочная терапия «Лучики»
Медведь: Красота то какая. Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите! Воспитатель: Ребята, смотрите стрелка на что это она нам указывает? Как вы думаете? А давайте пойдём в ту сторону куда показывает стрелка. Ребята посмотрите, на этой дорожке волшебные ворота. Пролезают через ворота, выполняют при этом элементы массажа. Появляется грустное солнце. Воспитатель: Солнышко, вот где ты прячешься. А ребята нашли твои лучики.
3. Подведение итогов.
Сегодня, мы с вами ребята молодцы. Помогли солнышку найти лучики и вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым.