Марина Воронцова
Конспект НОД «Домашние животные: кошка с котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные : кошка с котенком».
Цель: формирование представления детей о кошке и котенке.
Задачи.
1. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на простые вопросы.
2. Упражнять в умении различать цвета (красный – желтый; закреплять в умении различать предметы по величине (большой – маленький, развивать мелкую моторику.
3. Упражнять в звукоподрожании; активизировать словарь словами «лакает», «играет», «спит».
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные: кошка с котенком“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на прогулке.
2. Рассматривание картинок с изображением кошки, котят.
3. Чтение рассказов и потешек о кошке.
4. Разучивание потешки «Киска к деткам подошла…»
Ход занятия.
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, к нам с вами едут гости! А хотите узнать кто приедет? Послушайте и догадайтесь:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Дети: Кошка (киска).
Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами).
Жила-была кошка со своими котятами. Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (лежит.)
Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.) А котята какие? (маленькие.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, пьют молочко, спят).
Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают.
Как мяукают (тихо) котята? Как мяукает (громко) кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается»
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на
корточки
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения
«котенок царапается»
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в
ладоши.
Воспитатель: А вот и гости приехали! Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку, а вот и ее мама кошка.) Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте). Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)
Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые (усы). Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)
Игра «Найди миски для кошки и котенка».
Воспитатель: Хотите накормить кошку и котенка? И чем же мы будет их кормить? (молоком)
Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (дети находят среди мисок самую маленькую, желтого цвета, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (подносит игрушку кошку к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска? (дети находят большую красную миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
- Мяу… Мяу… Мяу…
Как кисонька молочка просила? (Мяу).
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр.
Как кисонька запела? (Мурр)
Ребятки, пока мы с вами песенку пели, котенок перепутал все клубочки. Давайте мы с вами поможем, разложим их на место: желтые клубочки в желтую корзину, а красные – в красную. (Дети раскладывают клубочки по корзинам).
Дети, слышите как котенок мяучик? Он говорят вам спасибо.
Сюрпризный момент.
Кошка благодарит детей, прощается с ними и дарит угощение.