Сердарова Ольга Ивановна
Конспект занятия по пластилинографии для детей раннего возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»
Задачи:
Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».
Развивать мелкую моторику: отщипывание, прижатие, придавливание мелкого кусочка пластилина к контурному изображению.
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых;
Пополнить и активизировать словарь детей по теме;
Развивать зрительное восприятие (цвета, формы, размера предметов);
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением.
Материалы:
игрушечная божья коровка
заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона.
большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая!
Давайте поздороваемся с ней.
2. Основная часть. Рассматривание божьей коровки.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает пятнышки на спинке божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.
- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель читает потешку и показывает выразительные движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
- Замерла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
3. Дыхательное упражнение «Согреем божью коровку».
Дети дышат на ладошки. Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
- Согрелась наша божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети дуют на ладошки.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились. Кружатся.
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, показывают названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
4. Игра «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко в окошко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул холодный, злой ветер и перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками и ногами.
- Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут и садятся на стульчики.
5. Показать детям заготовки (шаблоны) божьей коровки.
Ребята, наши жучки потеряли свои пятнышки. Как мы можем им помочь (нарисовать налепить)
Начинаем лепку. Отрываем кусочек пластилина. Далее скатываем маленький шарик между ладоней. Придаём форму с помощью пальцев. Кладём получившийся кусочек на бумагу и прижимаем. Получается точка.
Игра «Большие и маленькие».
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с нашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
6. Рефлексия.
Воспитатель совместно с детьми вспоминает, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что больше всего понравилось.
Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора ей возвращаться в свой домик. Давайте попрощаемся с ней! Дети прощаются с божьей коровкой.
Автор-составитель:
Сердарова Ольга Ивановна,
Сукалова Елена Николаевна.