Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Нина Шаповалова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Знакомство со школой“» размещена в разделах

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Призы: шоколадные медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы. (Это значит, что через год мы пойдём в школу. Станем школьниками).

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Ответы: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы. (Нужно поздороваться, поприветствовать ребят и учителя).

Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Да, отличаются, в школе – новые правила)

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе? (Слушать учителя, не шуметь, выполнять все задания)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?

(Прозвенит звонок)

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети? (Отдыхают на переменке)

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе? (Учитель)

Воспитатель: Что делает учитель? (Учит детей писать, читать, считать, решать задачи)

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат карточки с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Дети выкладывают.

Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово – ШКОЛА.

Ответы.

Воспитатель: Давайте соберем из карточек это слово. Каждый ребенок называет одну определенную букву.

Воспитатель: Посмотрите, на экране телевизора - картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили. (по тексту повторяем движения).

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: А сейчас, я вам почитаю… (5 картинка,

И отгадки посчитаю.

- Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

- Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

- Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

- Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок)

- Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель)

- Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках. (книга)

Игра: «Найди свой домик «

Воспитатель: На картинке поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много» (с игрушкой).

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.

Ручка - ,

Линейка - ,

Ластик - ,

Парта -,

Ученик - ,

Двойка - ,

Буква -…и т. д.

Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?

Ответ.

Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?

Ответы.

Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?

Ответ.

Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», (рефлексия)

Я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД